На фотографии вы можете видеть Porsche 997 RGT (GT3), который Ричард Тутхилл выведет на старт ралли Германии. Штурманом гонщика станет знаменитый Стефан Прево, некогда выступавший вместе с Франсуа Дювалем, Крисом Аткинсоном и россиянином Евгением Новиковым.
Автомобили Тутхила хорошо зарекомендовали себя в восточно-африканском классическом ралли Сафари, а теперь его команда стала своеобразным первопроходцем, практически первой подготовив автомобиль по правилам новой категории RGT (GT3) (Марк Дуэз дебютировал за рулем Porsche 996 GT3 на ралли Монте Карло, а Яни Ялипахкала проехался на подобном автомобиле в Финляндии). По мнению Ричарда вид и звук этого автомобиля явно взбодрит многих болельщиков, скучающих по легендарным автомобилям прошлого.
Представляем вашему вниманию интервью с Ричардом Тутхиллом.
Вопрос: Что особенного в этом автомобиле?
Ричард Тутхилл: Он потрясающе выглядит, имеет чудесный звук, за его рулем вы получаете огромное удовольствие от вождения, а дальше будет еще лучше!
Вопрос: Чем он отличается от обычного Porsche?
Ричард Тутхилл: По большому счету это Porsche 996 GT3 Cup, который мы адоптировали для ралли. Сейчас мы находимся в самом начале нашего плана развития, который возглавляет Грэхем Мур – бывший инженер Колина МакРея.
Тем не менее, дойти до этой стадии развития оказалось намного сложнее, чем я ожидал. Правила FIA RGT только появились, поэтому многие его аспекты нам еще только предстоит осмыслить. На мой взгляд, мы построили первый по-настоящему серьезный автомобиль в этом классе, но есть много вещей, над которыми нам еще нужно поработать. В Германии будет лишь промежуточная версия машины, которая впоследствии будет сильно доработана.
Люди видят много таких автомобилей, выступающих в национальных классах по всей Европе, но они очень далеки от правил FIA RGT. Мы продолжаем думать над выбором покрышек. Например поставить 11-ти дюймовые шины вместо 9-ти дюймовых, как на автомобилях WRC. Также нам нужно установить рестриктор, который, на мой взгляд, абсолютно не нужен, но время покажет. Конечно наш автомобиль не сможет бросить вызов машин WRC и R5, но его времена должны быть вполне приличными.
Вопрос: насколько это более интересный автомобиль, чем машины WRC с точки зрения зрителя?
Ричард Тутхилл: Я большой фанат автомобилей WRC за их потрясающую эффективность. Мне по-прежнему интересно наблюдать за ними, но проблема в том, что без наклеек они все выглядят одинаково. Да и звучат они также идентично. Поэтому это очень здорово дать людям возможность посмотреть на автомобили, которые выглядят и звучат по-другому.
Лично для меня в этой гонке самое главное просто проехаться и получить удовольствие от вождения этим автомобилем.
Вопрос: Он подходит только для асфальта?
Ричард Тутхилл: Конечно нет! Гравийная версия также готовится, а затем мы получим нечто еще более захватывающее – звук Porsche 997, проезжающего сквозь Уэльский лес на ралли Великобритании.
Вопрос: ваша команда «Tuthill Porsche» известна подготовкой классических автомобилей, и последние 17 лет вы занимались классическим восточно-африканским ралли Сафари. Означает ли подготовка этого автомобиля, что вы отойдете от исторических гонок и сконцентрируетесь на современных?
Ричард Тутхилл: Абсолютно нет, это лишь дополнение к тому, что мы делаем. Мы продолжим готовить все виды Porsche: от дорожных автомобилей до раллийных болидов. Ралли Сафари моя самая любимая гонка в мире, поэтому я никогда не променяю её ни на что другое. Впервые я выступил там в 1980 году, когда мой папа выступал на собственноручно подготовленном Саабе!!
У меня пока нет планов на 2015 год. Я не планирую снова готовить 17 автомобилей (прим. в 2013 году его команда подготовила 17 Porsche 911 для участия в классическом ралли Сафари), но если представиться возможность, то я, конечно, снова сделаю это. Это была наиболее сплоченная и эффективная команда, которую я когда-либо создавал, и которая просто обязана была быть создана! Посвятить целый год жизни одной гонке это нечто особенное. Мы будем очень рады снова принять участие в этом ралли вне зависимости от масштаба нашего вовлечения в неё. Это гонка стала частью нашей ДНК.
Что касается автомобилей RGT, то я весь в нетерпении и мне бы очень хотелось в следующем году вывести на трассы WRC много таких машин, но сначала мы должны создать высоко конкурентный автомобиль. Именно поэтому я лично буду за рулем этой машины – я хочу понять этот автомобиль. Я думаю, что если у меня будет хорошие знания этой машины, то мы сможем лучше помочь нашим будущим клиентам.
Автор:Дмитрий Лунин |