Ралли Финляндии в этом году уготовило гонщикам наисложнейшие условия. Еще в начале недели прошел довольно сильный дождь, из-за чего покрытие гравийных дорог стало довольно мягким, а сегодня небеса разверзлись сильнейшим ливнем и ураганным ветром.
Себастьян Ожье в этом году демонстрирует феноменальную удачу. Его первое стартовое место стало не обузой, а небольшим преимуществом при прохождении 23-х километрового СУ1. Во-первых, он стартовал по еще не разбитой трассе, а во-вторых ему удалось проехать большую часть дистанции при не очень сильном дожде. Впрочем, француз решил не рисковать и безопасно добрался до финиша, показав 3-ий результат.
Ожье:"Я мог проехать быстрее, но из-за дождя в некоторых местах было много воды, поэтому я не в полную силу атаковал на этом спецучастке"
Чуть менее удачная, но тоже неплохая стартовая позиция оказалась у его напарника по команде Volkswagen Motorsport Яри-Матти Латвалы, который стартовал 2-ым. В результате финну удалось показать лучшее время спецучастка и возглавить свой домашний этап WRC.
Латвала:"Дождь помог мне. В первых двух поворотах было очень скользко, но затем все пошло хорошо. Я мог бы проехать еще быстрее, но из-за дождя решил не рисковать"
Между ними неожиданно расположился Крис Мик (Citroen DS3 WRC). В прошлом году британец демонстрировал очень впечатляющий темп в Финляндии, но досадная авария чуть не стоила ему места в команде. Будем надеяться, что в этом году он не повторит прошлогоднюю ошибку.
Лучшим представителем Hyundai стал Юхо Ханнинен, показавший 4-ое время, а замкнул пятерку сильнейших его соотечественник Микко Хирвонен.
Стоит отметить Роберта Кубицу, который в одном из поворотов чуть не вылетел с трассы, но к счастью все обошлось и ему удалось финишировать на 10-ом месте.
Гонщики WRC2 в один голос сообщили о том, что после проезда пилотов WRC дороги превратились в нечто ужасное и на них образовались большие колеи. В таких условиях лучшим из них стал финн Яри Кетомаа, опередивший Отта Танака на 2 секунды. Карлу Крууде и Эйвинду Бринильдсену явно не хватает мощности двигателей. Их Ford Fiesta S2000 на этих скоростных спецучастках сильно уступает турбированным R5, поэтому они проиграли лидерам более 15 секунд и, вероятно, этот отрыв будет постепенно лишь увеличиваться.
Неожиданный результат показал словак Мартин Кочи, который на моноприводном Citroën DS3 R3T смог опередить Валерия Горбаня (Mini John Cooper Works S2000 и Алексея Кикирешко (Ford Fiesta R5 )
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
11:17.3 | 124.7 | ||
2. | Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
11:19.9 | +2.6 +2.6 |
124.3 0.11 |
|
3. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
11:20.4 | +3.1 +0.5 |
124.2 0.13 |
|
4. | Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
11:21.9 | +4.6 +1.5 |
123.9 0.20 |
|
5. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
11:25.0 | +7.7 +3.1 |
123.3 0.33 |
|
6. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
11:29.0 | +11.7 +4.0 |
122.6 0.50 |
|
7. | Mikkelsen A. - Floene O. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
11:30.5 | +13.2 +1.5 |
122.4 0.56 |
|
8. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
11:34.0 | +16.7 +3.5 |
121.7 0.71 |
|
9. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #19 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 11:35.3 | +18.0 +1.3 |
121.5 0.77 |
|
10. | Kubica R. - Szczepaniak M. #10 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
11:38.6 | +21.3 +3.3 |
120.9 0.91 |
|
11. | Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
11:43.7 | +26.4 +5.1 |
120.1 1.12 |
|
12. | Nikara J. - Kalliolepo J. #22 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 11:44.1 | +26.8 +0.4 |
120.0 1.14 |
|
13. | Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
11:46.3 | +29.0 +2.2 |
119.6 1.24 |
|
14. | Paddon H. - Kennard J. #20 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
11:50.7 | +33.4 +4.4 |
118.9 1.42 |
|
15. | Breen C. - Martin S. #23 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 12:11.7 | +54.4 +21.0 |
115.5 2.32 |
|
16. | Ketomaa J. - Lindström K. #35 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 12:19.1 | +1:01.8 +7.4 |
114.3 2.63 |
|
17. | Tänak O. - Mõlder R. #38 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 12:21.5 | +1:04.2 +2.4 |
113.9 2.74 |
|
18. | Brynildsen E. - Fredriksson A. #41 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 12:36.7 | +1:19.4 +15.2 |
111.7 3.38 |
|
19. | Kruuda K. - Järveoja M. #36 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 12:36.9 | +1:19.6 +0.2 |
111.6 3.39 |
|
20. | Chardonnet S. - de la Haye T. #40 Citroën DS3 R5 |
RC2 | 12:37.6 | +1:20.3 +0.7 |
111.5 3.42 |
Автор:Дмитрий Лунин |