В этом году спортивная карьера 23-летнего шведа Понтуса Тидеманда (приемного сына Хеннинга Солберга) начала выписывать довольно замысловатые зигзаги – похоже, ралли постепенно уходит на второй план…
Еще в межсезонье все казалось простым и очевидным – Понтус как чемпион Junior WRC получит программу из шести стартов в WRC2 на Ford Fiesta R5 (при поддержке M-Sport). Однако схема, прекрасно работавшая два года (с Крейгом Брином и Элфином Эвансом), в случае с Тидемандом неожиданно дала сбой.
В итоге, сложилась какая-то невнятная ситуация – M-Sport вроде бы готов подготовить и предоставить Ford Fiesta R5 молодому шведу, но бюджет для выступлений Понтусу Тидеманду придется искать самостоятельно (в отличие от тех же Брина и Эванса в 2012-2013 годах). И раллийная карьера Понтуса мгновенно затормозила – позади больше половины сезона, а на счету шведа только два старта в чемпионате мира (в Швеции на Ford Fiesta RS WRC и Португалии на Ford Fiesta R5 в зачете WRC2). Плюс несколько выступлений в Норвегии…
Как признал Эрик Вейби, шеф менеджерской компании EVEN Rally (занимается продвижением спортивной карьеры таких пилотов, как Андреас Миккельсен, Понтус Тидеманд и Эсапекка Лаппи), до сих пор не удалось толком решить вопросы с программой выступлений шведа в WRC… Единственным положительным сдвигом стала заявка Тидеманда на ADAC Rallye Deutschland – на Ford Fiesta R5 в зачете WRC2. Но пока не ясно – это опять будет одиночный старт Понтуса или все-таки попытка наконец-то реализовать нормальную программу?
На фоне этой неразберихи швед принял решение сосредоточить свои усилия на выступлениях в ралли-кроссе – тем более, что ему поступило предложение стать пилотом команды Маттиаса Экстрёма, EKS RX. Понтус за рулем Audi S1 EKS RX успел уже выступить на четырех этапах FIA World Rallycross Championship (высшим успехом стало шестое место в Бельгии) и теперь идет десятым в общем зачете дивизиона Supercar. Кроме того, Тидеманд заявлен также в европейском зачете, где занимает уже четвертое место в высшем дивизионе.
Автор:moond |