Французская компания Michelin предложила FIA использовать новый тип шин, идеально подходящий для экстремально мокрых условий на асфальтовых этапах чемпионата мира по ралли.
Проблема асфальтовых шин, не подходящих преимущественно мокрым условиям асфальтового ралли впервые всплыла пять лет назад на Ралли Ирландии. Тогда команды приняли решение использовать в мокрых условиях нешипованную зимнюю резину, которая обычно применяется на Ралли Монте-Карло.
Тогда эта хитрость проявила себя с самой лучшей стороны, позволив экипажам благополучно преодолеть ирландские спецучастки под проливным дождем. В компании Michelin взяли этот случай на заметку, выступив в этом году с соответствующим предложением.
Следующим асфальтовым этапом 2014 года станет Ралли Германии. Гонка пройдет в августе, и пока FIA не решилась дать согласие на предложение французских шинников. При этом шансы на то, что идее Michelin будет дан зеленый свет, достаточно невелики.
Регламент, действующий в настоящее время, заметно осложняет использование предложенного сверхмягкого типа шин, известного своей недолговечностью. Согласно правилам, штатная смена резины должна производиться в сервис-парке или же в специально отведенных для этого местах между спецучастками. В то же время, условия на спецучастках могут разительно отличаться друг от друга — в том числе в пределах одного допа.
В свое время именно Michelin стала инициатором расширения линейки шин, доступных участникам на каждом этапе, с одного варианта до двух. Интересно, что изначально предполагалось, что ограниченное число опциональных шин должно задействоваться только в экстренных случаях...
Автор:Дмитрий Лунин |