Сегодня свой день рождения празднует 4-кратный чемпион мира по ралли Томми Мякинен. Наверное нет такого раллийного фаната, который бы не знал про этого легендарного человека, поэтому сегодня мы решили рассказать не о нём, а об одном из самых первых «летающих финнов» – Тимо Мякинене. В отличие от Томми, Тимо никогда не был чемпионом мира по ралли, но он все равно является одним из символов раллийной эпохи 1960-1970-х годов. Кто знает, если бы чемпионат мира начали проводить не в 1973 году, а ранее, то, возможно, и ему бы удалось стать обладателем заветного титула.
Его первым международной гонкой стало ралли «1000 Озер» (ралли Финляндии) 1959 года, которое в том сезоне впервые вошло в календарь чемпионата Европы по ралли. В той гонке юный 20-летний спортсмен на своем Triumph TR3 не смог показать высокого результата, но выступление против грандов европейского ралли дало ему хороший опыт на будущее. Именно после этой гонки карьера финна круто пошла вверх. Вскоре Тимо удалось заручиться поддержкой британских компаний Austin-Healey и Mini, а еще позже стать одним из быстрейших гонщиков Mini 1960-х годов.
Первым триумфом для молодого пилота стала победа на голландском Tulip Rally 1964 года,которое в те времена было довольно популярным. Но настоящий успех пришел к Мякинену спустя год, когда за рулем Mini Cooper S он смог одержать победу на легендарном ралли Монте-Карло, опередив Евгена Бохрингера и британку Пэт Мосс. В том же году Тимо выиграл ралли «1000 Озер», доказав, что победа в Монте-Карло была не случайной. Финн настолько хорошо знал трассы ралли «1000 Озер», что ему не было равных также в 1966 и 1967 годах, а в 1968 году его смогла остановить лишь поломка автомобиля.
В чемпионате мира он отметился, прежде всего, тремя победами на ралли Великобритании, но отсутствие серьезной программы выступлений и тестов не позволили ему ввязаться в борьбу за чемпионский титул. Восемь раз он пытался проявить себя на кенийском ралли Сафари, но ни разу не смог добраться до финиша гонки.
Последний раз Тимо Мякинен появлялся на раллийный трассах в 1994 году, когда выступил на ралли Монте-Карло за рулем Rover Mini Cooper.
Тимо Мякинен ушел из жизни 5 мая 1979 года в возрасте 79-ти лет.
На фото: Тимо Мякинен за рулем Escort RS1800 проходит спецучасток ралли Великобритании 1975 года с проколотым колесом. Эта неудача не помешала финну выиграть гонку с преимуществом более минуты перед Роджером Кларком, финишировавшим на 2-ом месте.
Автор:Дмитрий Лунин |