Омологация автомобилей Peugeot 208 T16 и Citroen DS3 R5 может быть отсрочена еще на 3 месяца. До этого концерн PSA уже дважды откладывал выход в свет своих новых автомобилей. Сначала предполагалось, что Peugeot 208 T16 успеют омологировать до 1 октября 2013 года, но затем приняли решение не торопиться и перенесли этот срок на 1 января 2014 года, а затем и вовсе на 1 марта. Аналогичная ситуация и с Citroen DS3 R5.
По сообщениям немецкого журнала Rallye-Magazin, у инженеров PSA возникла проблема с охлаждением двигателя (на Peugeot 208 T16 и Citroen DS3 R5 будут стоять одинаковые силовые агрегаты). Французы уже несколько раз переделывали конструкцию радиатора и охлаждения двигателя, но это не привело к нужным результатам.
В отличие от инженеров M-Sport, которые строили двигатель для Fiesta R5 на базе 2-х литрового мотора EcoBoost, французские инженеры решили взять за основу компактный 1,6 литровый двигатель PSA, что сыграло с ними злую шутку. Более компактная конструкция расположения блоков цилиндра не имеет достаточной «рубашки» охлаждения, из-за чего при повышении мощности и крутящего момента мотор подвергается сильному перегреву и риску выйти из строя.
Напомним, что в этом сезоне за рулем Citroen DS3 R5должен будет выступать россиянин Алексей Лукьянюк. Его старт намечен на конец лета, поэтому к этому моменту французским инженерам, скорее всего, удастся устранить все проблемы. А вот те гонщики, которые собирались опробовать новые автомобили PSAна мартовском ралли Греции, могут остаться не у дел. Особенно учитывая сложный характер греческого этапа, который славится своими жаркими температурами и пыльными трассами, способными создать проблемы даже вполне надежному двигателю.
Все это играет на руку компании M-Sport, которая на данный момент является единственным поставщиком автомобилей R5. Вполне возможно, что часть гонщиков решит не дожидаться выхода в свет французских автомобилей и примет решение стартовать на FordFiestaR5, который неплохо зарекомендовал себя в последние месяцы.
Автор:Дмитрий Лунин |