По итогам первого дня состязаний ралли Испании на гладких трассах Салу гонку возглавил пилот Citroen Total Дани Сордо (Dani Sordo). Однако, к тому моменту, когда он привел свой автомобиль в сервис-парк, разрыв между ним и его коллегой по команде Себастьеном Лебом (Sebastien Loeb), занимавшим второе место, сократился с 4.9 до 1.6 секунды.
Хотя во время подготовки к ралли основная борьба за титул идет между Лебом и его основным соперником Микко Хирвоненом (Mikko Hirvonen), по итогам первых четырех допов инициатива оказалась в руках Сордо. Тем не менее, после полудня испанцу пришлось противостоять напору Леба, который к тому времени уже избавился от проблем с недостаточным сцеплением, мешавших ему в начале гонки.
В результате француз одержал победу в последних двух заездах дня и, кажется, в воскресенье выйдет на первую позицию, как и предполагала командная стратегия: заняв два первых места, гонщики обеспечат Citroen Кубок производителей 2009 года, а Лебу такой исход подарит отличные шансы подтвердить свой чемпионский титул в Уэльсе.
«День для меня сложился удачно. Да, Леб меня догоняет, но посмотрим, что будет завтра. И все-таки, я доволен. Сложно что-либо сказать о состоянии покрышек после полудня, поскольку было жарко, и нам мешал недостаток сцепления, но все прошло хорошо», сказал Дани после окончания SS6.
Во время неудачных первых заездов состояние машины вызвало у Себастьена Леба некоторое беспокойство, но после SS6 настроение гонщика явно улучшилось. «Я счастлив, потому что мы все также близки к первому месту, и главное – что его занимает не Микко…», сказал он. «Утром мы немного беспокоились, потому что состояние моего автомобиля не внушало уверенности в себе, но после обеда все наладилось. Дани весь день шел на хорошей скорости, так что завтра я снова буду изо всех сил жать на газ».
Лидер чемпионата Микко Хирвонен завершил день на третьем месте – всего в шаге и в 32.6 секундах от поставленной цели. «На первом участке у нас была хорошая скорость, хотя и небольшие проблемы с амортизацией. Позже все наладилось и я сделал все, что мог, но не сумел достичь их скорости. Утром я не был на 100% удовлетворен результатом, после обеда обстановка стала чуть лучше, но все еще не то, к чему мы стремились. Я действительно хочу получить здесь второе место. Если у меня получится, то второго места в Великобритании будет достаточно для победы», пояснил он.
Петтер Солберг (Petter Solberg), выступающий за Citroen, провел спокойный день за штурвалом своего нового C4 WRC и в результате пришел к финишу четвертым, отстав от Хирвонена на 25.5 секунд. «Мы потеряли немного времени на первом утреннем участке, но в течение остального времени были очень близки к лидерам гонки, так что я очень доволен», сказал норвежец. «Я просмотрю записи, чтобы понять, где я теряю время и где смогу наверстать его и выжать из двигателя как можно больше. Это похоже на возвращение в школу – я снова должен что-то изучать».
Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) из Citroen Junior уступил Солбергу 23.2 секунды и по итогам заездов стал пятым. Жаловавшийся на проблемы с тормозом в течение утра француз был вполне доволен своим выступлением после полудня. «Постепенно дела пошли лучше, я чувствую себя спокойно и машина в порядке», резюмировал пилот. «Завтра мы намерены продолжать работать в том же духе, хотя впереди еще долгий путь и мы сильно отстаем».
Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala), занимающий шестое место, разделяет оптимизм Ожье, хотя утром испытывал сложности, пытаясь влиться в ритм гонки. «Думаю, после полудня мы сократили дистанцию, отделяющую нас от лидеров, почти вдвое по сравнению с утренними заездами, так что я доволен», поделился он с репортерами. «Ситуация становится все лучше, но я бы не отказался снова потягаться с Ожье. Посмотрим, что из этого выйдет».
Для русского пилотая Евгени Новикова (Evgeny Novikov) первый день с напарником Стефаном Прево (Stephane Prevot) закончился седьмым местом. По его мнению, вторая половина дня была лучше первой. «Сегодня я не предпринимал никаких изменений в автомобиле и чувствую себя уверенно, но мне очень сложно работать со стенограммой. Я теряю время в основном на поворотах на средней скорости, но, надеюсь, когда мы наберем достаточно опыта, все наладится. Кроме того, после первого заезда мне нужно уточнить свою стенограмму – завтра я этим займусь», добавил Евгений.
Замыкает восьмерку лидеров, которые получат очки за свои выступления, Ford Focus RS WRC под управлением британца Мэттью Уилсона (Matthew Wilson) из команды Stobart.
Автор:Эллада Кирякулова |