Вряд ли ралли Великобритании можно назвать любимым этапом Себастьяна Ожье. Он никогда не показывал высоких результатов в Великобритании – его лучшее выступление здесь было в 2011 году, когда он занял 11-ое место в общем зачете гонки. Перед этим этапом француз заявил, что ему будет трудно выиграть британское ралли, но начало гонки сложилось для него вполне удачно. Этой ночью ему удалось записать на свой счет 2 победы и одно 2-ое место, что позволило французу выйти в лидеры гонки.
Второе место застолбил за собой гонщик Qatar M-Sport Тьерри Невилль. Вряд ли бельгиец будет сильно упираться в этот уик-энд, так как главная его задача сохранить свою 2-ую позицию в личном зачете чемпионата. Пока ему успешно удается справиться со своей главной задачей.
Яри-Матти Латвала, вынужденный сегодня стартовать с первой позиции, также неплохо провел ночные допы. Хоть он и упустил 2-ую позицию, но проигрывает лидерам гонки всего несколько секунд. Завтра будет первый полноценный день, где мы узнаем настоящий расклад сил. Финну остро необходимо взвинтить темп, чтобы попытаться отыграть 14 очков, необходимые ему, чтобы отнять у Невилля 2-ое место чемпионата. Надо сказать, что на стороне финна хорошая статистика. Он 6 раз стартовал в Великобритании и трижды поднимался на высшую ступеньку подиума, поэтому ничто не мешает ему использовать весь свой опыт, чтобы повторить прошлый успех.
Кроме Латвалы победой в Британии может похвастаться и другой финн - Микко Хирвонен. Сейчас он занимает 4-ую позицию, но отстал от лидера уже на 16 секунд. Не так много, но все идет к тому, что Хирвонен применит свою обычную тактику осторожного доезда. Хотя это уже не имеет никакого смысла в виду проигрыша команды Ситроен в обоих чемпионатах. Перед началом гонки Микко говорил, что постарается атаковать по максимуму и побороться за победу. Может завтра он поднажмет?
Замыкает пятерку сильнейших Мадс Остберг. Сегодня норвежец пожаловался на некоторые трудности с переключением коробки передач. Будем надеяться, что во время ночного сервиса механики команды смогут устранить эту проблему, чтобы завтра Мадс смог поднять темп и попробовать побороться за подиум в гонке, о чем он мечтал перед началом этого ралли.
Шестым оказался Андреас Миккельсен, а вот на седьмое место неожиданно запрыгнул Роберт Кубица, который дебютировал в этой гонке за рулем Citroen DS3 WRC! Около 2-х секунд проигрывает ему россиянин Евгений Новиков (Qatar M-Sport), посетовавший на проблемы с системой запуска двигателя.
Отличный результат показал местный герой Элфин Эванс, выступающий за рулем Ford Fista R5. Британец захватил лидерство в зачете WRC 2 и поднялся на высокое 9-ое место в общем зачете гонки.
В заключении стоит отметить неудачи Михала Соловова. На СУ1 поляк вылетел в канаву, из-за чего в него въехал Язид Аль-Раджи. Из-за этого происшествия на машине Михала повредилась задняя подвеска, из-за чего поляк потерял более 4-х минут по итогам первых трех спецучастков ралли Великобритании.
Но, пожалуй, самым большим неудачником этой гонки можно назвать Дани Сордо. Из-за ошибки команды ему начислили 5-минутный штраф, да и сам испанец крайне слабо провел ночные спецучастки. Возможно он просто осторожничал, а может быть свою роль сыграло отсутствие предгоночных тестов у гонщика Ситроен.
Не очень успешно едут и украинские гонщики Юрий Горбань и Алексей Кикирешко (оба на Mini Cooper RRC), показавшие 9-ый и 12-ый результаты соответственно. Впрочем, это их первое появление в Британии за рулем подобной техники, поэтому нет ничего удивительного в их скорости. Тем более, что они старались быть очень осторожными на ночных допах.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 14:28.3 | 98.5 | ||
2. |
Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 14:31.5 | +3.2 +3.2 |
98.1 0.13 |
|
3. |
Latvala J. - Anttila M. #7 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 14:33.5 | +5.2 +2.0 |
97.9 0.22 |
|
4. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroën DS3 WRC |
WRC | 14:44.5 | +16.2 +11.0 |
96.7 0.68 |
|
5. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 14:53.0 | +24.7 +8.5 |
95.7 1.04 |
|
6. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 14:56.1 | +27.8 +3.1 |
95.4 1.17 |
|
7. |
Kubica R. - Ferrara M. #10 Citroën DS3 WRC |
WRC | 15:03.7 | +35.4 +7.6 |
94.6 1.49 |
|
8. |
Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 15:05.8 | +37.5 +2.1 |
94.4 1.58 |
|
9. | Evans E. - Barritt D. #75 Ford Fiesta R5 |
2 | 15:35.2 | +1:06.9 +29.4 |
91.4 2.82 |
|
10. | Prokop M. - Ernst M. #21 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 15:35.9 | +1:07.6 +0.7 |
91.4 2.85 |
|
11. | Ketomaa J. - Suominen T. #88 Ford Fiesta R5 |
2 | 15:48.4 | +1:20.1 +12.5 |
90.2 3.37 |
|
12. | Higgins M. - Williamson C. #34 Ford Fiesta R5 |
2 | 15:51.8 | +1:23.5 +3.4 |
89.8 3.52 |
|
13. | Brynildsen E. - Giraudet D. #47 Ford Fiesta R5 |
2 | 15:53.9 | +1:25.6 +2.1 |
89.6 3.60 |
|
14. | Barrable R. - Loudon S. #79 Ford Fiesta R5 |
2 | 16:16.6 | +1:48.3 +22.7 |
87.5 4.56 |
|
15. | Bresolin E. - Pollet R. #78 Ford Fiesta RRC |
2 | 16:21.3 | +1:53.0 +4.7 |
87.1 4.76 |
|
16. |
Al-Rajhi Y. - Orr M. #35 Ford Fiesta RRC |
2 | 16:24.8 | +1:56.5 +3.5 |
86.8 4.91 |
|
17. |
Cave T. - Thomas I. #43 Ford Fiesta R5 |
2 | 16:25.7 | +1:57.4 +0.9 |
86.7 4.94 |
|
18. |
Gorban V. - Korsia V. #50 Mini Cooper S2000 1.6T |
2 | 16:31.7 | +2:03.4 +6.0 |
86.2 5.20 |
|
19. |
Bouffier B. - Panseri X. #59 Citroën DS3 R3T |
5 | 16:49.8 | +2:21.5 +18.1 |
84.7 5.96 |
|
20. |
Protasov Y. - Sikk K. #100 Ford Fiesta R5 |
2 | 16:51.1 | +2:22.8 +1.3 |
84.6 6.01 |
Автор:Дмитрий Лунин |