Ефим Важеевский - один из шести украинских представителей на Ралли Финляндии. Это был не первый его опыт в Финляндии, но он дебютировал там на полноприводной технике, что заметно увеличило его скорость. Украинский пилот достойно выступал в гонке, ведя борьбу за подиум в третьем классе, но роковым для него оказался первый проезд по коварному спецучастку Ouninpohja (СУ18). Тем не менее, Ефим в целом был не разочарован исходом гонки - ему удалось набраться важного опыта.
"Мы впервые ехали Финляндию на полном приводе. Старались финишировать. Однако неожиданно включились в борьбу за призовое место и остро почувствовали нехватку мощности. Поэтому пришлось стараться уменьшить потерю скорости в каждом повороте, что в общем давало эффект, - говорит Ефим Важеевский.
- Однако сыграло роль отсутствие опыта езды по спецучастку Ouninpohja, который отличается от всех остальных, и неточность в стенограмме в расстоянии сыграла свою негативную роль. Несмотря на то, что нам не удалось финишировать, мы в целом довольны гонкой. Дорожки здесь уникальные, об этом говорят все. Кроме того большое общее расстояние ралли, что чувствуется на записи и требует концентрации длительное время и хорошей физической подготовки. Также некоторые спецучастки вследствие повторного проезда канала становятся убийственными для техники, что требует от пилота делать на это поправку и быть готовым изменить траекторию. В итоге мы приобрели много опыта, хорошо сработались как экипаж".
Трасса действительно была необычной, как для Финляндии. От твердых ровных дорожек не было следа уже после первого проезда первой части канала - что уже говорить о втором круге? Но Ефим говорит, что в Финляндию нужно ехать в любом случае.
"Рекомендуем всем по возможности принять участие в этом ралли, это действительно выдающееся и уникальное ралли в мировом чемпионате, особенно учитывая атмосферу, которая здесь царит", - добавил украинский гонщик.