Заключительный спецучасток ралли Финляндии уже почти ничего не решал, но здесь разыгрывались дополнительные очки чемпионата. Первым из тех, кто показал достойное время стал Яри-Матти Латвала, который проехал 7,49-ти километровый доп за 3:47.4 минут.
Латвала:" Не думаю, что мы получим 3 очка. В целом, для нас это был не самый лучший уик-энд. После четверга я перестал чувствовать себя комфортно и не смог показать нужной скорости. Я очень разочарован, так как я ждал весь год, чтобы приехать сюда и выступить на своем домашнем ралли, а оно прошло совсем не так, как хотелось бы. Но хорошо, что мы узнали много нового об автомобиле и получили ценный опыт. В следующем году мы вернемся сюда еще более подготовленными!"
Финн оказался прав. Он действительно не выиграл спецучасток, но смог получить 1 очко за 3-е время на этом Power Stage. Его соотечественник Микко Хирвонен слишком сильно перестарался и совершил несколько ошибок, не попав даже в 5-ку сильнейших допа.
Хирвонен: "Мы немного перестарались в паре поворотов и пропустили их, но теперь все кончено. У нас были опасные моменты, но, в конце концов, мы добрались до финиша".
Мадс Остберг также не смог побороться за заветные очки, а вот его напарник по команде M-Sport Тьерри Невилль смог продемонстрировать высокий темп и установить лучшее время допа. Два бонусных очка за 2-ое время допа досталось победителю гонки Себастьяну Ожье.
Получается, что Ожье становится еще одним из немногих нескандинавских гонщиков, которым удалось подняться на высшую ступеньку Ралли Финляндии. Параллельно с этим француз увеличил количество своих зачетных баллов до 179, а Тьерри Невилль, благодаря второму месту в гонке и 3 очкам на Power Stage, в сумме набирает 91 очко. Это позволяет бельгийцу сравняться по очкам с Яри-Матти Латвалой, который занимает 2-ую строчку в личном зачете чемпионата мира!! Очень неожиданно. Кто бы мог подумать в начале сезона, что Невилль к середине сезона будет бороться за 2-ое место чемпионата.
Микко Хирвонен приехал лишь на 4-ом месте, а это значит, что впервые с 2003 года на подиуме финского этапа чемпионата мира не будет представителей Финляндии. А вот за Яри Кетомаа финским болельщикам явно не должно быть стыдно. На машине 2-ого класса – Ford Fiesta R5 – он смог обогнать многие экипажи на технике WRC и финишировать на 7-ой позиции абсолюта! Попутно он становится победителем в категории WRC 2.
Впереди него, на 5-ой и 6-ой позициях, финишировали Дани Сордо и Евгений Новиков.
Новиков:"К сожалению это не самое лучшее ралли для нас, но 6-ое место немного скрашивает для нас это ралли"
Сордо:"Я недоволен и очень разочарован собой и своей стенограммой"
Восьмым прибывает гонщик украинской команды At Rally Team швед Пер-Гуннар Андерссон, а на 9-ую строчку поднимается экс-пилот формулы-1 Роберт Кубица, который параллельно занимает 2-ую позицию в WRC 2.
Стоит отметить блестящее выступление россиянина Алексея Лукьянюка, который на Mitsubishi Lancer Evo X обогнал множество гонщиков на более мощной технике и финишировал 16-ый в абсолюте, а также стал лучшим среди экипажей на технике N4.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | ![]() |
Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
3:46.6 | 119.0 | |
2. | ![]() |
Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
3:46.9 | +0.3 +0.3 |
118.8 0.04 |
3. | ![]() |
Latvala J. - Anttila M. #7 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
3:47.4 | +0.8 +0.5 |
118.6 0.11 |
4. | ![]() |
Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
3:47.9 | +1.3 +0.5 |
118.3 0.17 |
5. | ![]() |
Hänninen J. - Tuominen T. #24 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 3:49.3 | +2.7 +1.4 |
117.6 0.36 |
6. | ![]() |
Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
3:50.0 | +3.4 +0.7 |
117.2 0.45 |
7. | ![]() |
Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
3:50.8 | +4.2 +0.8 |
116.8 0.56 |
= | ![]() |
Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 3:50.8 | +4.2 +0.0 |
116.8 0.56 |
9. | ![]() |
Andersson P. - Axelsson E. #23 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 3:52.2 | +5.6 +1.4 |
116.1 0.75 |
10. | ![]() |
Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
3:53.7 | +7.1 +1.5 |
115.4 0.95 |
11. | ![]() |
Lappi E. - Ferm J. #90 Škoda Fabia S2000 |
2 | 4:01.7 | +15.1 +8.0 |
111.6 2.02 |
12. | ![]() |
Al-Rajhi Y. - Orr M. #35 Ford Fiesta RRC |
2 | 4:02.4 | +15.8 +0.7 |
111.2 2.11 |
13. | ![]() |
Tahko R. - Soininen M. #25 Mini Cooper WRC |
WRC | 4:02.7 | +16.1 +0.3 |
111.1 2.15 |
14. | ![]() |
Brynildsen E. - Andersson M. #47 Ford Fiesta R5 |
2 | 4:03.3 | +16.7 +0.6 |
110.8 2.23 |
15. | ![]() |
Pajunen M. - Perälä J. #92 Ford Fiesta S2000 |
2 | 4:04.5 | +17.9 +1.2 |
110.3 2.39 |
16. | ![]() |
Paddon H. - Kennard J. #84 Škoda Fabia S2000 |
2 | 4:05.0 | +18.4 +0.5 |
110.1 2.46 |
17. | ![]() |
Kubica R. - Baran M. #74 Citroen DS3 RRC |
2 | 4:05.3 | +18.7 +0.3 |
109.9 2.50 |
18. | ![]() |
Ketomaa J. - Sallinen M. #88 Ford Fiesta R5 |
2 | 4:06.3 | +19.7 +1.0 |
109.5 2.63 |
19. | ![]() |
Bresolin E. - Pollet R. #78 Ford Fiesta RRC |
2 | 4:08.2 | +21.6 +1.9 |
108.6 2.88 |
20. | ![]() |
Lukyanuk A. - Arnautov A. #93 Mitsubishi Lancer Evo X |
3 | 4:08.9 | +22.3 +0.7 |
108.3 2.98 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | ![]() |
Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
2:43:10.4 | 119.2 | |
2. | ![]() |
Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
2:43:47.4 | +37.0 +37.0 |
118.8 0.11 |
3. | ![]() |
Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
2:44:08.0 | +57.6 +20.6 |
118.5 0.18 |
4. | ![]() |
Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
2:44:32.0 | +1:21.6 +24.0 |
118.2 0.25 |
5. | ![]() |
Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
2:49:18.9 | +6:08.5 +4:46.9 |
114.9 1.14 |
6. | ![]() |
Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
2:51:50.1 | +8:39.7 +2:31.2 |
113.2 1.60 |
7. | ![]() |
Ketomaa J. - Sallinen M. #88 Ford Fiesta R5 |
2 | 2:54:29.6 0:10 |
+11:19.2 +2:39.5 |
111.6 2.09 |
8. | ![]() |
Andersson P. - Axelsson E. #23 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 2:54:51.9 | +11:41.5 +22.3 |
111.2 2.16 |
9. | ![]() |
Kubica R. - Baran M. #74 Citroen DS3 RRC |
2 | 2:55:58.5 | +12:48.1 +1:06.6 |
110.5 2.37 |
10. | ![]() |
Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 2:56:52.4 | +13:42.0 +53.9 |
110.0 2.54 |
11. | ![]() |
Paddon H. - Kennard J. #84 Škoda Fabia S2000 |
2 | 2:57:23.5 | +14:13.1 +31.1 |
109.7 2.63 |
12.![]() |
![]() |
Al-Rajhi Y. - Orr M. #35 Ford Fiesta RRC |
2 | 3:00:21.0 | +17:10.6 +2:57.5 |
107.9 3.18 |
13. | ![]() |
Bresolin E. - Pollet R. #78 Ford Fiesta RRC |
2 | 3:00:21.2 | +17:10.8 +0.2 |
107.9 3.18 |
14.![]() |
![]() |
Salo J. - Salminen M. #85 Subaru Impreza STi R4 |
2 | 3:00:55.5 | +17:45.1 +34.3 |
107.5 3.29 |
15. | ![]() |
Protasov Y. - Sikk K. #96 Ford Fiesta RRC |
2 | 3:02:13.2 | +19:02.8 +1:17.7 |
106.8 3.52 |
16. | ![]() |
Lukyanuk A. - Arnautov A. #93 Mitsubishi Lancer Evo X |
3 | 3:03:11.1 | +20:00.7 +57.9 |
106.2 3.70 |
17.![]() |
![]() |
Latvala J. - Anttila M. #7 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
3:04:48.1 4:40 |
+21:37.7 +1:37.0 |
108.0 4.00 |
18.![]() |
![]() |
Gorban V. - Korsia V. #50 Mini Cooper S2000 1.6T |
2 | 3:05:00.7 | +21:50.3 +12.6 |
105.1 4.04 |
19. | ![]() |
Barrable R. - Loudon S. #79 Ford Fiesta R5 |
2 | 3:05:30.4 | +22:20.0 +29.7 |
104.9 4.13 |
20.![]() |
![]() |
Kikireshko O. - Nikolaev A. #49 Mini Cooper S2000 1.6T |
2 | 3:06:29.1 | +23:18.7 +58.7 |
104.3 4.31 |
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |