Восьмой спецучасток ралли Финляндии омрачился серьезной аварией Евгения Новикова, из-за которой потерял более 2 минут и откатился на 13-ую позицию абсолюта. Евгений вылетел в скоростном повороте, следующем сразу за трамплином, и сильно повредил машину. Россиянин также создал серьезную проблему для Криса Мика, который был вынужден плестись позади Евгения и из-за этого также повредил автомобиль
Мик сердится: "Некоторым парням надо учиться. Он не подвинулся с траектории, и мы ничего не видели позади него. Из-за этого у нас треснуло лобовое стекло".
Победителями спецучастка стали гонщики Фольксвагена Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала, установившие одинаковое время. И если для Латвалы это лишь моральное утешение, то Себастьяну это позволило выйти в лидеры ралли Финляндии!! Также Ожье поведал о проблемах на прошлом СУ.
ОЖье:" Я слишком много думаю... На предыдущем спецучастке у меня не было сплитов"
Латвалы: "Очень хорошие для того, кто первым стартует на дороге. Приятный бонус за вчерашние проблемы. На узких дорогах было очень хорошо, а на широких было немного скользко и покрышки сильно изнашивались. Трудно сказать насколько сильно условия изменятся (для других гонщиков). Я не думаю, что они станут намного лучше, но и не думаю, что будут намного хуже - посмотрим!"
Мадс Осберг решил сильно не рисковать и проиграл французу 1 секунду, опутсившись на 2-ую позицию абсолюта, но, в свою очередь, почти на полторы секунды оторвался от Микко Хирвонена.
Остберг:"Все нормально, но не идеально. На некоторых участках было так быстро, что сложно было ехать с таким балансом автомобиля. Я знаю, что могу ехать быстрее, но я не могу нащупать то немногое, чего мне не хватает"
Напарник Мадса Остберга по команде M-Sport Тьерри Невилль похоже совсем перестал бороться за победу и сконцентрировался на осторожном доезде до финиша. Возможно во время повторного прохождения утренних спецучастков он попробует немного прибавить.
Невилль: "Сейчас я еду в нормальном ритме. Немного замедлился, но с другой стороны, я еду без риска. Я мог бы ехать немного быстрее, но все эти спецучастки для меня абсолютно новые, поэтому я должен оставаться осторожным"
Продолжаются проблемы у Дани Сордо, который никак не может найти должную скорость. На этом СУ он показал лишь 9-ый результат, что позволило Ярко Никаре (Mini) обойти испанца в борьбе за 8-ую позицию.
А вот другой гонщик Mini – Ярко Тахко – так и не смог стартовать из-за сломанного рулевого управления.
Комментарии других гонщиков:
Прокоп:"Теперь я еду по линиям Латвалы и много узнаю благодаря этому. Очень приятно следовать за ним..."
Никара (Мини):"Все прошло хорошо, у нас не было никаких проблем. Только во время одного затяжного прыжка у нас было очень жесткое приземление, но, вроде, никаких повреждений нет"
Андерссон: (Форд): "Я не вижу никаких внешних повреждений на автомобиле, но у нас проблемы с передним приводом"
Миккельсен (Фольксваген): "Отличный доп. Это один из типичных классических спецучастков ралли Финляндии, который мы проезжаем каждый год. Конечно мы постарались показать более высокую скорость, чем на других допах"
Мик сердится: "Некоторым парням надо учиться. Он не подвинулся с траектории, и мы ничего не видели позади него. Из-за этого у нас треснуло лобовое стекло".
Новиков (об аварии): Это был поворот после трамплина..."
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
7:08.6 | 116.9 | ||
= | Latvala J. - Anttila M. #7 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
7:08.6 | +0.0 +0.0 |
116.9 0.00 |
|
3. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
7:09.6 | +1.0 +1.0 |
116.6 0.07 |
|
4. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
7:10.0 | +1.4 +0.4 |
116.5 0.10 |
|
5. | Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
7:10.8 | +2.2 +0.8 |
116.3 0.16 |
|
6. | Hänninen J. - Tuominen T. #24 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 7:13.8 | +5.2 +3.0 |
115.5 0.37 |
|
= | Nikara J. - Kalliolepo J. #22 Mini Cooper WRC |
WRC | 7:13.8 | +5.2 +0.0 |
115.5 0.37 |
|
8. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 7:19.5 | +10.9 +5.7 |
114.0 0.78 |
|
9. | Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
7:21.3 | +12.7 +1.8 |
113.6 0.91 |
|
10. | Prokop M. - Ernst M. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
7:24.3 | +15.7 +3.0 |
112.8 1.13 |
|
11. | Meeke K. - Patterson C. #10 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
7:33.3 | +24.7 +9.0 |
110.5 1.77 |
|
12. | Ketomaa J. - Sallinen M. #88 Ford Fiesta R5 |
2 | 7:35.4 | +26.8 +2.1 |
110.0 1.93 |
|
13. | Kubica R. - Baran M. #74 Citroen DS3 RRC |
2 | 7:35.6 | +27.0 +0.2 |
110.0 1.94 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. |
Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
43:18.2 | 112.7 | ||
2. |
Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
43:18.4 | +0.2 +0.2 |
112.7 0.00 |
|
3. | Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
43:21.5 | +3.3 +3.1 |
112.5 0.04 |
|
4. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
43:23.3 | +5.1 +1.8 |
112.5 0.06 |
|
5. | Hänninen J. - Tuominen T. #24 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 43:37.5 | +19.3 +14.2 |
111.9 0.24 |
|
6. |
Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 43:57.3 | +39.1 +19.8 |
111.0 0.48 |
|
7. |
Meeke K. - Patterson C. #10 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
43:57.8 | +39.6 +0.5 |
111.0 0.49 |
|
8. |
Nikara J. - Kalliolepo J. #22 Mini Cooper WRC |
WRC | 44:23.7 0:10 |
+1:05.5 +25.9 |
110.3 0.81 |
|
9. | Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
44:24.0 | +1:05.8 +0.3 |
109.9 0.81 |
|
10. |
Prokop M. - Ernst M. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
44:47.6 | +1:29.4 +23.6 |
108.9 1.10 |
|
11. |
Ketomaa J. - Sallinen M. #88 Ford Fiesta R5 |
2 | 45:32.7 | +2:14.5 +45.1 |
107.1 1.65 |
|
12. |
Kubica R. - Baran M. #74 Citroen DS3 RRC |
2 | 46:13.5 | +2:55.3 +40.8 |
105.6 2.16 |
|
13. |
Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
46:16.8 | +2:58.6 +3.3 |
105.4 2.20 |
Автор:Дмитрий Лунин |