Ралли Финляндии продолжает удивлять своей непредсказуемостью и потрясающей интригой. Пятничные спецучастки стартовали с довольно длинного 21,9 километрового СУ Jukojärvi.
Яри-Матти Латвала вернулся в гонку после вчерашнего схода. Теперь ему пришлось стартовать, но учитывая влажные условия трассы, не факт, что его позиция хуже, чем у лидеров гонки. Латвала смог показать высокое 3-е время, но в общем зачете ралли Финляндии он очень далеко от очковой зоны.
Латвала: "Все отлично. Уровень сцепления с трассой немного меняется и временами было скользко, но мы отлично проехали"
В стане лидеров снова перетасовка. Тьерри Невилль решил не гнаться за журавлем в небе, а осторожно проехать утренние спецучастки, чтобы не вылететь с трассы. "Я решил ехать осторожно и прошел этот доп без ошибок. Сейчас мне нужно проверить свою стенограмму, так как я не хочу вылететь уже на первом спецучастке." – сказал бельгиец. Из-за этого он показал лишь 7-ое время, откатившись на 3-ю позицию абсолюта.
Благодаря этому в лидеры гонки мог выйти гонщик Фольксвагена Себастьян Ожье, но и он слишком сильно осторожничал. Француз обошел Невилля, но пропустил вперед себя Мадса Остберга (M-Sport), который установил 2-ое время спецучастка.
Ожье: "Все хорошо. Просто атаковал недостаточно сильно, так как не ожидал, что здесь будет такое хорошее сцепление с трассой"
Остберг (Форд): "Доп прошел хорошо. Я ехал не идеально, но время вполне нормальное. Я старался атаковать как можно сильнее. В конце спецучастка, когда я ехал почти на пределе, я бы мог прибавить еще. В некоторых местах на трассе было скользко. Здесь были небольшие колеи, что было хорошо для нас. Мы просто ехали по ним"
Победителем спецучастка стал Микко Хирвонен, который чуть не сломал свой автомобиль во время прохождения спецучастка.
Хирвонен (Ситроен): "Все хорошо. У меня хорошие ощущения и все работает просто прекрасно. Но я ударился о пару камней, а один из этих ударов был очень жесткий. Но я не мог ничего поделать - он лежал прямо посреди дороги"
Евгений Новиков (M-Sport) также решил выбрать осторожную тактику, из-за чего показал лишь 9-ое время, что позволило Андреасу Миккельсену (Фольксваген) отобрать 7-ую позицию у россиянина.
Новиков: "Для нас этот доп прошел хорошо, но у меня нет должной уверенности. Я не собираюсь сильно гнать во время первого прохода. Возможно при повторном прохождении попробую ехать быстрее..."Крайне неудачно едет заводской гонщик Ситроен Дани Сордо. Вчера он закончил день на 9-ой позиции, а на этом СУ смог показать лишь 12-ый результат! такими темпами его настигнет Яркко Никара (Mini), который проигрывает испанцу чуть менее 8 секунд.
В WRC 2 особых изменений нет, но надо отметить аварию Элфина Эванса. Британец повредил подвеску своего Ford Fiesta R5 и потерял более 40 секунд, опустившись на 6-ую позицию своего зачета.
Снова очень сильно себя проявил россиянин Алексей Лукьянюк. На Mitsubishi Lancer Evo X он смог показать 16-ое время абсолюта, классифицировавшись на этом допе впереди многих гонщиков на более мощной технике, включая Роберта Кубицу на Citroen DS3 RRC. Сейчас россиянин занимает 20-ое место абсолюта и проигрывает Паюнену (FOrd Fiesta S2000) всего 1,7 секунды.
Комментарии других гонщиков:
Тахко: "Приятный проезд. Честно говоря, было сложно, но намного легче ехать, когда видны линии правильной траектории (от Латвалы)"
Прокоп: "Сцепление с трассой было вполне хорошим, но я понятия не имею насколько хорошо мы проехали. Я стараюсь поддерживать высокую скорость, но пропустил один поворот на этом допе"
Никара:"Я допустил одну грубую ошибку, из-за чего нас развернуло. Из-за этого мы потеряли около 10 секунд"
Сордо:"У меня полностью пропала уверенность в своих настройках. Мы пытаемся её вернуть. Я стараюсь ехать быстрее, но у нас плохая стенограмма"
Миккельсен:"Все хорошо, мы особо не атаковали - просто поддерживали хороший ритм. Впереди еще длинный день и длинное ралли..."
Мик (Ситроен): "На этом спецучастке лучше всего ехать первым на дороге, так как трасса влажная после вчерашнего дождя... Но я доволен. Я не допустил никаких ошибок и поддерживал хороший темп"
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
10:26.2 | 125.9 | ||
2. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
10:26.6 | +0.4 +0.4 |
125.8 0.02 |
|
3. | Latvala J. - Anttila M. #7 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
10:28.6 | +2.4 +2.0 |
125.4 0.11 |
|
4. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
10:31.1 | +4.9 +2.5 |
124.9 0.22 |
|
5. | Hänninen J. - Tuominen T. #24 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 10:33.4 | +7.2 +2.3 |
124.5 0.33 |
|
6. | Meeke K. - Patterson C. #10 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
10:33.7 | +7.5 +0.3 |
124.4 0.34 |
|
7. | Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
10:37.4 | +11.2 +3.7 |
123.7 0.51 |
|
8. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 10:41.1 | +14.9 +3.7 |
123.0 0.68 |
|
9. | Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
10:44.9 | +18.7 +3.8 |
122.3 0.85 |
|
10. | Nikara J. - Kalliolepo J. #22 Mini Cooper WRC |
WRC | 10:48.9 | +22.7 +4.0 |
121.5 1.04 |
|
11. | Prokop M. - Ernst M. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
10:51.5 | +25.3 +2.6 |
121.0 1.16 |
|
12. | Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
10:52.3 | +26.1 +0.8 |
120.9 1.19 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. |
Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
36:08.8 | 111.9 | ||
2. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
36:09.6 | +0.8 +0.8 |
111.9 0.01 |
|
3. |
Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
36:10.7 | +1.9 +1.1 |
111.8 0.03 |
|
4. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
36:13.3 | +4.5 +2.6 |
111.7 0.07 |
|
5. | Hänninen J. - Tuominen T. #24 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 36:23.7 | +14.9 +10.4 |
111.1 0.22 |
|
6. | Meeke K. - Patterson C. #10 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
36:24.5 | +15.7 +0.8 |
111.1 0.23 |
|
7. |
Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 36:37.8 | +29.0 +13.3 |
110.4 0.43 |
|
8. |
Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
36:39.1 | +30.3 +1.3 |
110.4 0.45 |
|
9. | Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
37:02.7 | +53.9 +23.6 |
109.2 0.80 |
|
10. | Nikara J. - Kalliolepo J. #22 Mini Cooper WRC |
WRC | 37:09.9 0:10 |
+1:01.1 +7.2 |
109.3 0.91 |
|
11. |
Prokop M. - Ernst M. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
37:23.3 | +1:14.5 +13.4 |
108.2 1.11 |
|
12. |
Ketomaa J. - Sallinen M. #88 Ford Fiesta R5 |
2 | 37:57.3 | +1:48.5 +34.0 |
106.6 1.61 |
Автор:Дмитрий Лунин |