Пятый спецучасток приготовил гонщикам серьезное испытание. Мало того, что трассы были очень разбиты, имели большие колеи и камни прямо посреди дороги, так еще начался настоящий ливень, который превратил прохождение по этому спецучастку в настоящий ужас. Впрочем, гонщики на удивление проехали без особых аварий и происшествий. Но топ-10 из-за сильно перетряхнуло.
Мадс Остберг отпраздновал свою первую победу на допе в этой гонке. Ярко Никара (Mini WRC), чистящий весь день трассу, был наконец-то отблагодарен за свою работу. Он стартовал четвертым и успел проехать доп пока еще трассы не так сильно залило дождем, что позволило ему разместиться на необычно высоком для себя 2-ом месте. Крис Мик хоть и остался недоволен своей ездой, но замкнул тройку лидеров допа.
Что касается общего зачета ралли Финляндии, то здесь наконец-то появился единоличный лидер - гонщик M-Sport Тьерри Невилль. Ему кампанию составил Мадс Остберг, который проигрывает бельгийцу 2 секунд. Давно мы не видели в лидерах гонки сразу двух представителей M-Sport. Надо сказать, что во время прохождения СУ норвежец умудрился повредить лобовое стекло. Толи задел ветку, но больше похоже на удар камнем. Неужели зрители?
Остберг:"Было чрезвычайно сложно. Особенно на той стороне горы и на спуске. Что-то ударилось в мое лобовое стекло (есть повреждения на лобовом стекле). Я ехал настолько быстро, насколько мог, но очень сложно ехать из-за проливного дождя. Дворники не справляются"
Невилль:"Сегодня у нас была отличная стенограмма, но на этом спецучастке я практически ничего не видел"
Себастьян Ожье проиграл Остбергу 4 секунд, пропустив норвежца вперед себя, но остался на своем 3-ем месте благодаря неудачному выступлению Микко Хирвонена, который разом провалился со 2-ого места абсолюта на 5-ое. Интересно, что, не смотря на острую борьбу, Ожье не особо впечатлен сегодняшним днем.
Ожье: "Было сложно, очень трудный доп, а в машине был туман! Сейчас его нет, потому что мы открыли дверь. Если честно, один из самых скучных дней, которые у меня когда-либо были, но теперь он почти завершён. Завтра будут приятные спецучастки".
Хирвонен: "Здесь так много воды в колеях! Мы потеряли около 20 секунд из-за всего этого!!"
Юхо Ханнинен похоже нашел свой ритм и начала показывать стабильно высокие результаты, что позволило финну подняться уже на 4-ую позицию общего зачета ралли Финляндии, обойдя Микко. Надо сказать, что и Крис Мик чуть не обошел Хирвонена в общем зачете. Сейчас отставание британца от финна всего 0,2 секунды!
Евгений Новиков отобрал 7-ую позицию у Андреаса Миккельсена, а Ярко Никара благодаря своей удаче смог запрыгнуть в десятку сильнейших, вытеснив Андреаса Миккельсена на 11-ую позицию.
У другого гонщика Мини – Рику Тахко – дела идут намного хуже. На этом спецучастке ему пришлось остановиться, из-за чего экипаж потерял более 12 минут!!
Тахко: "У нас проблемы с газом (дроссельной заслонкой)... Мы отсоединили провода и вставили обратно. И все заработало!"
Карл Крууда отметился своей первой победой на допе в зачете WRC 2, что позволило ему подняться на 4-ую позицию общего зачета WRC 2 и проигрывает менее секунды Паддону. Роберт Кубица обошел Паддона и Эванса, поднявшись на 2-ую строчку своего зачета, а сам Эванс разом провалился на 5-ое место.
Яри Кетомаа признался, что чуть не завершил гонку. «Настоящее чудо, что мы все еще в гонке... Здесь было так много воды, из-за чего мы вылетели в канаву...» – сказал финн. К счастью все обошлось, и он продолжает уверенно лидировать в своем классе.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
5:24.9 | 96.6 | ||
2. | Nikara J. - Kalliolepo J. #22 Mini Cooper WRC |
WRC | 5:26.2 | +1.3 +1.3 |
96.2 0.15 |
|
3. | Meeke K. - Patterson C. #10 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
5:27.1 | +2.2 +0.9 |
96.0 0.25 |
|
4. | Hänninen J. - Tuominen T. #24 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 5:27.2 | +2.3 +0.1 |
95.9 0.26 |
|
5. | Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
5:28.0 | +3.1 +0.8 |
95.7 0.36 |
|
6. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
5:28.9 | +4.0 +0.9 |
95.4 0.46 |
|
7. | Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
5:29.1 | +4.2 +0.2 |
95.4 0.48 |
|
8. | Prokop M. - Ernst M. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
5:29.9 | +5.0 +0.8 |
95.2 0.57 |
|
= | Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
5:29.9 | +5.0 +0.0 |
95.2 0.57 |
|
10. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 5:30.7 | +5.8 +0.8 |
94.9 0.67 |
|
11. | Andersson P. - Axelsson E. #23 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 5:31.4 | +6.5 +0.7 |
94.7 0.75 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
24:04.5 | 108.3 | ||
2. |
Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
24:06.5 | +2.0 +2.0 |
108.1 0.05 |
|
3. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
24:07.0 | +2.5 +0.5 |
108.1 0.06 |
|
4. |
Hänninen J. - Tuominen T. #24 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 24:16.1 | +11.6 +9.1 |
107.4 0.27 |
|
5. |
Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
24:17.4 | +12.9 +1.3 |
107.3 0.30 |
|
6. | Meeke K. - Patterson C. #10 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
24:17.6 | +13.1 +0.2 |
107.3 0.30 |
|
7. |
Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
24:24.8 | +20.3 +7.2 |
106.8 0.47 |
|
8. |
Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 24:26.3 | +21.8 +1.5 |
106.7 0.50 |
|
9. | Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
24:37.8 | +33.3 +11.5 |
105.8 0.77 |
|
10. |
Nikara J. - Kalliolepo J. #22 Mini Cooper WRC |
WRC | 24:48.1 0:10 |
+43.6 +10.3 |
105.8 1.00 |
|
11. |
Andersson P. - Axelsson E. #23 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 24:52.3 | +47.8 +4.2 |
104.8 1.10 |
|
12. |
Prokop M. - Ernst M. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
24:56.1 | +51.6 +3.8 |
104.6 1.19 |
|
13. |
Ketomaa J. - Sallinen M. #88 Ford Fiesta R5 |
2 | 25:24.5 | +1:20.0 +28.4 |
102.6 1.84 |
|
14. |
Kubica R. - Baran M. #74 Citroen DS3 RRC |
2 | 25:44.0 | +1:39.5 +19.5 |
101.3 2.29 |
Автор:Дмитрий Лунин |