ФИА начала процедуру расследования случаев некачественной работы тайминга и системы отслеживания автомобилей WRC.
Напомним, что в этом году было расторгнуто соглашение с компанией Stage One Technology, которая 10 лет занималась системой тайминга чемпионата мира по ралли. На смену специалистам из Stage One пришла испанская компания SIT (Integrales de Telecomunicacion).
Уже на первом этапе сезона, проходившем в Монако, испанский тайминг вызывал множество нареканий и недовольств со стороны гонщиков, команд и зрителей.
Невозможность узнать времена на сплитах и неточные результаты создали серьезную проблему для гонщиков и команд, которые не могли узнать свой темп относительно соперников, а значит и выстроить правильную тактику на допе.
Из-за проблем с системой отслеживания автомобилей команда Фольксваген не могла узнать, что Себастьян Ожье остановился на одном из допов ралли Мексики, когда был вынужден открыть ворота. Система также дала сбой, когда Мадс Остберг попал в аварию на ралли Сардинии. Его команда даже и не подозревала об аварии, пока норвежец сам не позвонил им. Это лишь малая часть случаев плохой работы системы отслеживания автомобилей. Слава Богу, что никто не пострадал, но подобные ситуации серьезно снижают безопасность гонщиков, так как от скорости получения информации об аварии может зависеть чья-то жизнь.
Ярмо Махонен, директор ФИА по ралли, так прокомментировал эту проблему: "Уже прошло пол года с тех пор, как начала работать новая система тайминга и пора бы уже наладить качественную работу. Мы обсудили эту проблему внутри ФИА и решили запустить процедуру расследования"
Руководитель компании SIT Педро Кьеза сказал, что они получают разные требования от различных спортивных соревнований и команд.
«Сначала нам говорили, что система фиксации времени на
сплитах является второстепенной задачей,
но сейчас мы поняли, что это совсем не так и от этапа к этапу стараемся
повышать точность и достоверность результатов. Я не пытаюсь оправдываться, но
наша система тайминга слишком сложна для некоторых маршалов. В будущем
мы постараемся её упростить. – говорит Педро.
– На этой неделе мы провели тесты своей системы в Мадриде, и теперь я должен буду переговорить со специалистами технического отдела.
– Это всего лишь вопрос времени. Когда мы подписали контракт в ноябре, то у нас было всего полтора месяца, чтобы все наладить. Если бы нам еще в августе сказали, что нам нужно будет это делать, то мы смогли бы намного лучше подготовиться» – заключил он.
Автор:Дмитрий Лунин |