После победы на ралли Сардинии в зачете WRC 2, Роберт Кубица и его штурман Мацей Баран дали интервью изданию crash.net, где жестко раскритиковали организацию гонки, FIA и рассказали о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться. Представляем вам третью часть из этого интервью.
Вопросы от других журналистов:
Вопрос: Фредерик Биллет (журнал "Echappement", Франция)
Роберт, вы сказали, что сейчас ваша главная цель приобрести опыт на гравийных ралли, но в то же время участие в ралли стоит денег. Вы уверены, что сможете найти финансирование, чтобы и дальше продолжать выступления? или что вы сможете стать официальным гонщиком, который получает зарплату за своё выступление?
На мой взгляд, очень сложно найти деньги на участие в ралли. Если бы мне хотелось иметь хорошую зарплату, то я бы остался в кольцевых гонках, так как я имею богатый опыт выступления в кольце, и у меня по-прежнему сохраняются хорошие позиции там. Поэтому я думаю, что для меня не составит труда получить хорошо оплачиваемое место в кольцевых гонках.
Но сейчас я нахожусь в немного более сложной ситуации, чем это может показаться. Я чувствовал, что мне необходим новый вызов, так как я был гонщиком вершины автоспорта - формулы-1. Поэтому мне было необходимо что-то поменять, чтобы иметь перед собой сложные задачи такого же уровня. Именно поэтому я выбрал ралли.
Если честно, то я не знаю, что меня ждет в будущем, но я хочу поблагодарить моих спонсоров. Я бы не был здесь без поддержки компании LOTOS, да и Ситроен очень сильно помогает мне. Плюс ко всему, я вкладываю собственные средства. Посмотрим, что нам принесет это в будущем. Нам нужно продолжать работать и стараться находить разные варианты, на случай если я захочу продолжить свою карьеру именно в ралли. До этого еще далеко и, честно говоря, я особо не задумывался об этом.
Вопрос: Клаудио Пилиа (Claudio Pilia) ("Rally Emotion", Италия):
Вы уже провели несколько гонок в WRC. Что ваша вторая подряд победа значит для вас?
Роберт Кубица: Если честно, то она не очень много для меня значит. Для меня главное, что я многому научился и получил серьезные знания. Я провел всего 3 гонки, но когда у вас нет абсолютно никакого опыта выступлений, то в процентном соотношении эти 3 гонки дают вам очень многое.
Мой подход состоит в том, чтобы учиться каждый день и в каждом ралли. С опытом все приходит. Конечно, если вы едете медленно, то вы мало чему научитесь. Чтобы чему-то научиться вы должны ехать практически на пределе, чтобы понять насколько правильная у вас стенограмма, понять как ведет себя автомобиль и как меняется сцепление с трассой.
Нужно просто найти нужный баланс и в этот уик-энд нам удалось это сделать. Все остальные гонки сезона будут для меня абсолютно новыми, поэтому будет очень сложно и придется сохранять спокойствие, особенно в Финляндии.
Автор:Дмитрий Лунин |