После победы на ралли Сардинии в зачете WRC 2, Роберт Кубица и его штурман Мацей Баран дали интервью изданию crash.net, где жестко раскритиковали организацию гонки, FIA и рассказали о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться. Представляем вам вторую часть из этого интервью.
Вопрос: Как продвигается ваша работа со стенограммой? вам приходится вносить много изменений после прохождения допов?
Не идеально. В первую очередь мне сложно составлять её на гравийных трассах, особенно если дорога широкая. Во время разведки я подготавливаю стенограмму и у меня есть свое видение того, где должен располагаться автомобиль на дороге. Но во время гонки я понимаю, что все мои представления были абсолютно неправильными, так как другие гонщики едут совершенно по другим траекториям. Особенно это заметно в длинных поворотах.
Я всю жизнь выступал на асфальте, а езда по гравию значительно отличается. Мы, конечно, стараемся ехать хорошо, но это нелегко. Каждый этап WRC сложен по-своему. В Греции были очень грубые трассы, в Португалии было очень много трамплинов, а в Финляндии, конечно, их будет еще больше. В Сардинии дороги очень песчаные и скользкие, да еще и узкие. Нужно ехать очень быстро, но здесь нет права на ошибку.
Вопрос: В Греции вы сказали, что не задумываетесь о победе в чемпионате. После второй подряд победы ваше мнение не изменилось?
Роберт Кубица: Я потратил 2 года, чтобы восстановиться от серьезной травмы. После всего того, что я пережил, я иногда замечаю, что на некоторые вещи смотрю по-другому. Я еще не на 100% восстановил свою форму и еще далек от того состояния, которое бы хотел иметь. Мой выбор прийти в ралли, а не в ДТМ мог выглядеть довольно странно. Но на этот год я хотел выбрать то, что лучше поможет мне быстрее восстановиться. Эта главная причина, по которой я выбрал именно ралли.
Во-вторых, я хотел выбрать то, что поможет мне продолжать учиться и даст мне лучшую возможность, чтобы совершенствоваться в своем гоночном мастерстве. Я считаю, что ралли даст мне много дополнительных навыков, так как здесь гравийные трассы, выступления на которых совершенно отличаются (от асфальтовых гонок).
Чтобы стать раллийным гонщиком нужно иметь другие навыки, чем у кольцевиков. Как невозможно стать в один день хорошим кольцевым гонщиком, так невозможно в один день стать и раллистом. Так что, процесс становления раллийного гонщика это очень долгая и сложная процедура. Если быть честным, то мой подход заключается в том, чтобы просто учиться и это моя главная цель на нынешний сезон. Независимо от того какой результат я получу, для меня самым важным будет сколько я смог выучить, как сильно повысились мои гоночные навыки и улучшилась моя способность управлять автомобилем.
Вопрос: Мацей, что было в этой гонке самым сложным с точки зрения штурмана?
Мацей Баран: Самым сложным было провести много часов в автомобиле после всего 4-5 часов сна, а в субботу мы провели в машине около 12 часов. Ралли Сардинии получилось очень сжатым, поэтому стало серьезным испытанием для экипажей, ведь все время нужно быть сконцентрированным. Если говорить о штурмане, то в этой гонке пыль создавала очень серьезные проблемы.
Вопрос: Вы уже одержали победу две недели назад в Греции. Можете ли сравнить эти две победы?
Мацей Баран: Каждое ралли имеет свою особенность. Конечно, когда вы побеждаете, то можете сказать, что вы очень любите эту гонку. Я никогда не выступал в Сардинии, поэтому эта гонка была для меня абсолютно новой. Но мне кажется, что мы проделали хорошую работу и я действительно доволен, так как мы впервые получили очки в WRC (за 9-ое место в абсолюте).
Автор:Дмитрий Лунин |