После победы на ралли Сардинии в зачете WRC 2, Роберт Кубица и его штурман Мацей Баран дали интервью изданию crash.net, где жестко раскритиковали организацию гонки, FIA и рассказали о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться. Представляем вам первую часть из этого интервью.
Вопрос: Роберт, поздравляем вас со второй подряд победой в WRC 2! Выглядело, что вы легко её одержали...
Роберт Кубица: Это было очень сложное ралли. Во-первых, здесь одни из самых сложных спецучастков с очень узкими, скоростными и каменистыми трассами, поэтому пришлось нелегко. Но здесь есть одна проблема, о которой я должен упомянуть, несмотря на свою победу. Мне кажется, что на гравийных этапах слишком опасно выпускать гонщиков на трассу с 1-минутным интервалом. Особенно на 30-км-ом СУ1, когда уже после 10-ого километра ничего не было видно. Я проехал 20 километр в пыляной завесе… Это было просто опасно, так как там не было видно практически ни одного ориентира. Эта ситуация меня сильно расстроила.
Хорошо, эти условия одинаковы для всех гонщиков, но стартовые позиции у всех разные, поэтому если вы стартуете позади и кого-то догоняете, то теряете время. ФИА проводит серьезную работу по повышению безопасности, поэтому вся эта ситуация очень разочаровывает, так как, похоже, здесь никто не заботился о гонщиках. Причем не только о гонщиках, но и о безопасности на спецучастках. Мы нагнали Виганда и ехали в 20 секундах позади него. Во время нашего прохождения многие люди стояли прямо на трассе, так как не ожидали, что мы появимся так скоро. К тому же, они не могли нас увидеть, так как все было в пыли. Мы должны что-то с этим сделать, иначе рано или поздно что-нибудь может случиться.
Поэтому я хочу привлечь внимание к этой проблеме, так как, на мой взгляд, ралли уже является очень опасным спортом, а если люди делают его еще опаснее, то это неправильно. Буду честен: вчера я решил (прим. по окончанию гонки), что если по-прежнему сохранится лишь одноминутный интервал, то я не буду выступать, я просто не приеду. Нет смысла рисковать собой, автомобилем и зрителями. Все очень просто - цена победы не должна стоить чьей-то жизни.
Вопрос: Вы чувствуете, что ваша скорость улучшилась с прошлого ралли Греции?
Роберт Кубица: Мне еще предстоит пройти долгий путь. Я впервые стартовал в WRC на ралли Португалии, что стало моим первым гравийным этапом, хотя я и провел 2 дня тестов, покрыв около 300 км. К сожалению в Португалии нас постигла неудача, так как я допустил небольшую ошибку. Но мы смогли продемонстрировать высокий темп и можно с уверенностью сказать, что с каждым днем я узнаю что-то новое.
Возможно я становлюсь не быстрее, но безопаснее управляю автомобилем, лучше контролирую его и лучше понимаю условия трассы. Для меня каждое ралли новое, поэтому, во-первых, мне приходится изучать дороги во время разведки, а во-вторых, мы должны подготовить хорошую стенограмму, что не очень легкая задача. В-третьих, мне нужно научиться ехать стабильно и понять много аспектов, которые характерны для гравийных допов.
Конечно, все выглядит хорошо, но, на мой взгляд, у нас еще долгий путь, в котором нам предстоит выучить множество вещей, чтобы улучшить мой темп. Я понимаю, что одной из самых главных вещей в ралли является опыт, а у меня его практически нет, поэтому мне нужно проехать столько гонок, сколько это будет возможно.
Автор:Дмитрий Лунин |