На ралли Сардинии категория WRC 3 собрала рекордные 10 участников. Правда, стоит сказать, что все гонщики вышли на старт за рулем Citroen DS3 R3T и уже очередную гонку подряд категория WRC 3 дублируется монокубком Ситроен. Вся проблема в том, что Ситроен предоставляет большие привилегии победителям своего монокубка, поэтому гонщикам нет особого смысла ехать на технике другого производителя.
Гонка в Сардинии стала настоящей драмой для многих фаворитов WRC 3. Себастьян Шардоне получил прокол на первом спецучастке, потеряв более двух с половиной минут и вызвав настоящую катавасию на допе. Стартовавшие за ним Буффье и Квентин попали в шлейф пыли от автомобиля француза. Но если Буффье смог успешно проскользнуть мимо Себастьяна пока тот менял колесо, то Квентин потерял более минуты из-за этого инцидента. В результате пыль уже от автомобиля Квентина создала серьезные проблемы для Аластара Фишера, который вылетел с трассы и был вынужден прекратить борьбу. Еще одним неудачником первого спецучастка стал ирландец Кейт Кронин, потерявший более 4-х минут.
Потеряв сильных соперников в лице Фишера, Кронина и Шардоне, французу Брайану Буффье оставалось просто доехать до финиша в приличном темпе, но на 2-ом спецучастке Брайан сам угодил в аварию и сошел с дистанции.
В результате, сражение за победу развернулось между Криситаном Рейдеманном и Стефаном Консани. Стефан неудачно начал первый спецучасток, но в течение дня смог выиграть у Рейдеманна более 50 секунд, выйдя на первую позицию в своем классе. Во второй день Кристиан навязал французу серьезную борьбу, но Стефан смог отбить все атаки немца. Казалось бы, что Консани уже может отпраздновать свою первую победу в WRC 3, но судьба распорядилась иначе..
После финиша на СУ15 автомобиль француза просто отказался заводиться. Экипаж потерял огромное количество времени в поисках поломки, пока не обнаружил, что проблема заключается в проводке машины. После ремонта автомобиля Стефану Консани все же удалось стартовать, но француз получил 130 секунд штрафа и потерял около 6 минут на самом допе, что отбросило его на 3-ю позицию. Еще более печальным для него оказалось решение судей, которые начислили экипажу еще 14 минут штрафа за ремонт автомобиля в предстартовой зоне.
Что касается лидеров чемпионата, то Кейт Кронин смог наверстать на первом СУ1 время и финишировать на 2-ой позиции. Третье место осталось за Квентином Гилбертом, а на Себастьян Шардоне смог прорваться на 4-ую позицию. Не смотря на все свои попытки Брайан Буффье не смог подняться выше 8-ого места.
Резюмируя можно сказать, что на этом ралли эффективнее всего себя проявила осторожная тактика, которая и принесла Рейдеманну первую победу в классе.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Riedemann C. - Vanneste L. #58 Citroen DS3 R3T |
5 | 3:52:39.9 | 78.5 | ||
2. | Cronin K. - Clarke M. #60 Citroen DS3 R3T |
5 | 3:57:45.3 | +5:05.4 +5:05.4 |
76.8 1.00 |
|
3. | Gilbert Q. - Galmiche I. #52 Citroen DS3 R3T |
5 | 4:01:59.2 | +9:19.3 +4:13.9 |
75.5 1.84 |
|
4. | Chardonnet S. - de la Haye T. #51 Citroen DS3 R3T |
5 | 4:04:17.5 | +11:37.6 +2:18.3 |
74.8 2.29 |
|
5. | della Casa F. - Menchini M. #57 Citroen DS3 R3T |
5 | 4:08:14.0 2:10 |
+15:34.1 +3:56.5 |
74.2 3.07 |
|
6. | Consani S. - Vilmot M. #62 Citroen DS3 R3T |
5 | 4:13:53.5 16:10 |
+21:13.6 +5:39.5 |
76.9 4.18 |
|
7. | Parli F. - Canton T. #56 Citroen DS3 R3T |
5 | 4:18:52.2 3:40 |
+26:12.3 +4:58.7 |
71.6 5.16 |
|
8. | Bouffier B. - Panseri X. #59 Citroen DS3 R3T |
5 | 4:24:54.4 0:10 |
+32:14.5 +6:02.2 |
69.0 6.35 |
|
9. | Fisher A. - Noble G. #53 Citroen DS3 R3T |
5 | 4:33:54.9 1:00 |
+41:15.0 +9:00.5 |
66.9 8.13 |
Автор:Дмитрий Лунин |