После победы на ралли Акрополис Яри-Матти Латвала встретился с журналистами сайта wrc.com, рассказав о своей победе и своей дебютной гонке в Греции, которая состоялась ровно 10 лет назад.
В: Какие ощущения вы испытывали после первой победы в составе Volkswagen’а?
Я-МЛ: «Очень здорово. Это было большим облегчением. Я начал сезон с крупной аварии, так что у Volkswagen наверняка стоял вопрос, какого пилота они наняли. Наконец-то я дал команде результаты, хоть и после некоторых осложнений».
В: Вы чувствуете, что доказали себя достойным этой машины?
Я-МЛ: «Надеюсь. Впереди еще много этапов и в командном зачете назревает серьезная битва. Нам нужно больше хороших результатов, но мы уже на верном пути. Я очень доволен этой гонкой и нам удалось здесь выбрать правильную стратегию. На этом ралли тактика имела гораздо большую роль, чем раньше.
В: Расскажите нам о своей стратегии, которую вы использовали в гонке
Я-МЛ: «Идея заключалась в том, что на этом ралли нужно ехать примерно на 90 процентов своих возможностей. Конечно, где-то можно выложиться и на все 100, но нельзя постоянно держать такой темп иначе машина и резина просто не выдержат. В некоторых местах нужно замедляться, поэтому мы отметили эти участки в своей стенограмме, чтобы поменьше изнашивать автомобиль. Мы подсчитали какое время мы должны получать с каждого сплита и нам удалось выполнить свой график. Хотя это не выглядело особо впечатляюще... после первого допа мы отставали на 40 секунд».
В: Вы чувствовали напряжение из-за лидерства в гонке?
Я-МЛ: «Я об этом сильно не думал до воскресного утра. В субботу я ехал доп за допом и только в воскресенье осознал, что мы приближаемся к цели, что очень меня взбудоражило».
В: Были «моменты Яри-Матти» (инциденты на трассе)?
Я-МЛ: «Да, парочка. На первом спецучастке, через три километра после старта, я выехал с трассы и проехал прямо, чтобы ни во что не врезаться. Из-за этого мы потеряли 14 секунд, а затем на четвертом допе был спуск, где я слишком сильно разогнался. Там была довольно техничная секция из серии левых и правых поворотов… Я слишком широко зашел в правый поворот, из-за чего меня затем отбросило влево, но мне удалось выровнять автомобиль. Мне сильно, сильно повезло. В тот момент я сказал Микке (штурману): «Отлично, нам повезло, но мы использовали всю удачу – новых шансов больше не будет».
В: Десять лет назад вы впервые отправились в Грецию в качестве заводского пилота, а теперь победили...
Я-МЛ: «Я был 18-летним парнем и впервые сел за руль Focus RS WRC. Волнение было огромным. Я проехал шейкдаун вместе с Колином МакРеем, Томми Мякиненом и Петтером Сольбергом, а затем началась гонка и уже на самом первом допе условия были очень тяжелыми. После первого дня я так устал, что хотел уснуть прямо в машине! Я не был готов к такой жаркой утомительной гонке. Я очень любил гоняться, но понятия не имел о настройках, поэтому ничего не мог сделать с машиной – у меня не было опыта и я просто проезжал один доп за другим.
«Я помню, как на последнем сервисе, за три допа до финиша, мы были 10ми. В тот раз Малкольм Уилсон посоветовал мне немного расслабиться и просто доехать. Было так трудно добраться до финиша. Насколько я помню, это был доп за 3 спецучастка до финиша (СУ19), на нем я финишировал 9-ым обойдя Дидье Ориоля на секунду. Для меня это было очень важно, так как в тот момент я был всего лишь молодым парнем, набиравшимся опыта. Великолепные моменты. Здорово вспоминать о них. Я старею и больше не могу причислить себя к молодому поколению! Это многое для меня значило. Я получил зрительскую награду, когда мой стиль еще был диким; я не мог ехать прямо и постоянно делал большие скандинавские флики ...»
Для справки:
«Скандинавский флик» (нечто похожее на контрсмещение, дрифт) - прохождение поворота с заносом, когда сперва автомобиль виляет в противоположную сторону от направления поворота, а потом в сторону поворота работая педалью газа (и тормоза). Суть в переносе массы с использованием инерционного ускорения для скоростного прохождения поворотов при недостаточной поворачиваемости.
флик потому что управляемые колеса меняют резко направление с одного на противоположное, а скандинавский потому, что популярным такая манера вождения стала благодаря сканди
Автор:Дмитрий Лунин |