После долгих неудач на трассах ERC и WRC 2 Роберту Кубице наконец-то удалось отпраздновать победу в ралли мирового уровня. Поляк занял первое место в классе WRC 2 на Ралли Акрополя – тяжелейшем этапе сезона.
Бывший гонщик формулы 1 без ошибок проехал на своем Citroen DS3 RRC по четырем финальным спецучасткам в воскресенье, финишировав с отрывом от Юрия Протасова (Ford Fiesta RRC) в 1м 29.8с.
Кубица захватил лидерство с самого первого спецучастка и уже никому не давал ни малейшего шанса приблизиться к себе. Поляку удалось выиграть первые 9 спецучастков и оторваться от ближайшего преследователя на 2 мин 20 сек. Заключительный доп субботы остался на индонезийцем Субханом Аксой, но это уже ничего не значило. Субхан к тому моменту безнадежно отставал даже от последней ступеньке подиума. Имея такое комфортное преимущество и памятуя о прошлых авариях, Роберт решил не рисковать в последний день гонки и крайне осторожно доехал до финиша.
«Наконец-то, после грустного периода моих ошибок и поломок машины, это ралли прошло великолепно» - сказал польский гонщик. «Самое главное то, что я многому здесь научился. Эти условия полностью противоположны тем, к которым я привыкал последние 20 лет (в кольцевых гонках)».
«Попасть сюда и хорошо выступить, удержав машину на трассе и не повредив её - это уже большое достижение. А победа еще более значимое событие для меня».
«Но у меня еще многое впереди. Я знаю, что мне многому нужно научиться, поэтому на следующих этапах я буду стараться становиться еще лучше. Мне предстоит еще долгий путь, прежде чем я доберусь до того уровня, которого хочу».
За второе место на протяжении всей гонки сражались Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) и Абдулазиз Аль-Кувари (Ford Fiesta RRC). Для Юрия это первое ралли за рулем техники RRC, но не смотря на это ему удалось сразу влиться в борьбу за самые высокие места. Протасов показал 2-ое время на первом спецучастке, оторвавшись от катарского гонщика на 20 секунд, но на СУ2 и по ходу субботнего дня Абдулазизу удалось сократить разрыв до 4 секунд. Ситуация была критична, но в воскресенье украинцу удалось взять инициативу в свои руки и выиграть все 4 допа, сохранив Аль-Кувари позади себя. «Я постоянно выкладывался вовсю. Мне это очень понравилось» - сказал Юрий на финише.
Но не смотря на всего лишь 3-е место в гонке, Аль-Кувари, продолжает лидировать в чемпионате WRC 2, благодаря набранным 15 очкам.
«Мы сделали все, что могли, но нам не удалось отыграть время, которое мы потеряли ранее (на первом СУ)» - пояснил катарский гонщик. «Ну да ладно, 15 очков это не так уж плохо. Мы приехали сюда в надежде на место в тройке лучших и добились своей цели, так что мы довольны».
Субхан Акса начал воскресную битву с четвертой позиции, но индонезиец выбыл на СУ11, когда вылетел с трассы. Таким образом, эта позиция перешла в руки украинца Алексея Тамразова.
Рашид Аль-Кетби стал пятым (Skoda Fabia S2000). Рашид смог захватить 5-ое место буквально на последнем спецучастке, когда чемпиона PWRC Николас Фукс потерял время из-за прокола колеса.В целом Аль-Катби остался доволен своим результатом в этой гонке .
Арман Смаилов пришел седьмым, отстав от Фукса на 1м 19с. Гонщики команды Mentos Ascania Racing – Валерий Горбань и Алексей Кикирешко - столкнулись с рядом технических поломок, поэтому смогли финишировать лишь на 8-ом и 9-ом местах соответственно.
Pos. | No. | Driver / Co-driver Vehicle |
Pos. | SS time Penalty |
Total time | Diff.Leader Diff.Prev. |
|
1 | 74 |
1 |
Kubica Robert / Baran Maciej Citroën DS3 S2000 |
2 1 |
03:46:20.3 | 03:46:20.3 | 00:00:00.0 00:00:00.0 |
2 | 82 |
2 |
Protasov Yuriy / Sikk Kuldar Ford Fiesta S2000 |
2 2 |
03:47:50.1 | 03:47:50.1 | 00:01:29.8 00:01:29.8 |
3 | 48 |
3 |
Al-Kuwari A. / Duffy Killian Ford Fiesta S2000 |
2 3 |
03:48:33.6 | 03:48:33.6 | 00:02:13.3 00:00:43.5 |
4 | 83 |
4 |
Tamrazov O. / Cherepin Pavlo Ford Fiesta S2000 |
2 4 |
03:53:53.9 00:00:10.0 |
03:54:03.9 | 00:07:43.6 00:05:30.3 |
5 | 36 |
6 |
Al Ketbi Rashid / Hepperle Karina Škoda Fabia S2000 |
2 5 |
04:04:31.8 00:00:40.0 |
04:05:11.8 | 00:18:51.5 00:11:07.9 |
6 | 41 |
5 |
Fuchs Nicolás / Mussano F. Mitsubishi Lancer Evo X |
3 1 |
04:07:26.7 | 04:07:26.7 | 00:21:06.4 00:02:14.9 |
7 | 40 |
7 |
Smailov Arman / Rusov Andrey Subaru Impreza STI |
3 2 |
04:08:46.1 | 04:08:46.1 | 00:22:25.8 00:01:19.4 |
8 | 50 |
8 |
Gorban Valeriy / Korsia V. Mini John Cooper Works S2000 |
2 6 |
04:12:23.1 | 04:12:23.1 | 00:26:02.8 00:03:37.0 |
9 | 49 |
9 |
Kikireshko O. / Larens Sergei Mini John Cooper Works S2000 |
2 7 |
04:16:28.2 | 04:16:28.2 | 00:30:07.9 00:04:05.1 |
10 | 72 |
10 |
Alonso J. / Monasterolo J. Mitsubishi Lancer Evo X |
3 3 |
04:18:51.2 | 04:18:51.2 | 00:32:30.9 00:02:23.0 |
11 | 71 |
12 |
Rasheed Ala'a / Matar Joseph Ford Fiesta S2000 |
2 8 |
04:27:47.4 00:00:30.0 |
04:28:17.4 | 00:41:57.1 00:09:26.2 |
12 | 46 |
13 |
Vallario Marco / Pascale Antonio Mitsubishi Lancer Evo X |
3 7 |
04:35:07.6 00:03:20.0 |
04:38:27.6 | 00:52:07.3 00:10:10.2 |
13 | 38 |
14 |
Trivino Ricardo / Haro Alex Mitsubishi Lancer Evo IX |
3 9 |
05:10:32.5 00:01:50.0 |
05:12:22.5 | 01:26:02.2 00:33:54.9 |
Автор:Дмитрий Лунин |