Первый спецучасток ралли Акрополис сразу же показал характер всего ралли. На этом СУ с серьезными проблемами столкнулись сразу 3 лидера чемпионата...
На машине лидера Ситроен Микко Хирвонена возникли проблемы с рулевым управление, из-за чего финну пришлось остановиться для исправления неисправности, что вылилось в потерю более 5 минут. Еще одним неудачником можно назвать Мадса Остберга который потерял колесо в самом начале допа. Норвежец смог доехать до финиша, но показал лишь 11-ый результат. Возможно Мадс ударился о камень в первом повороте, о котором на финише допа рассказывал Мартин Прокоп.
Больше всех не повезло Себастьяну Ожье… Француз получил прокол в самом начале допа, а затем и вовсе выбыл из гонки из-за технических проблем. Возможно Себ ударился обо что-то, когда получил прокол, но может действительно техника подвела лидера чемпионата. Увидим…
В результате этой вакханалии лидером гонки стал ни кто иной как россиянин Евгений Новиков! Таким образом, Евгений становится первым россияниным, который когда-либо возглавлял этап чемпионата мира по ралли. Остается только поздравить Евгения с таким началом гонки, но это лишь начало ралли и за оставшиеся два дня все может кардинально перемениться. Порядка 20-ти секунд россиянину проигрывает Дани Сордо (Ситроен), а лучшим зи Фольксвагенов стал Яри-Матти Латвала, проигрывающий Новикову 36 сек. На финише допа финн пожаловался на проблемы с новой системой ручного тормоза и избыточной поворачиваемостью. О проблемах с ручным тормозом сообщил и его напарник Андреас Миккельсен, показвший 5-ый результат.
Новиков: «Мы стараемся ехать на пределе. Похоже, что мы первые, поэтому нам нужно продолжать в том же духе»
Латвала:"Было немного скользко и очень сложно, тем более, что у нас проблемы с ручным тормозом - иногда он дает сбои и не срабатывает. Плюс ко всему, у нас имеется сильная избыточная поворачиваемость"
Миккельсен: "К концу допа было очень пыльно, поэтому было сложно что-либо разглядеть. Из-за ручного тормоза мне три раза пришлось останавливаться в шпильках. Скользко"
В зачете WRC2 лидерство захватил Роберт Кубица на Citroen DS3 RRC. Вслед за поляком расположилась целая плеяда украинских гонщиков. Порядка 20-ти секунд ему проигрывает Юрий Протасов, который на этом ралли пересел на более мощный автомобиль Ford Fiesta RRC. В спину Протасову «дышат» гонщики команды Mentos Ascania Racing – Алексей Кикирешко и Валерий Горбань, выступающие за рулем автомобилей Mini John Cooper Works S2000. Надо сказать, что Алексею здесь немного не повезло, и он словил небольшой прокол. Но больше всего не повезло Николасу Фуксу, который из-за своего прокола проиграл более 4-х минут роберту Кубице. А ведь Фукс считался одним из фаворитов своей категории. Теперь ему будет архи сложно наверстать упущенное время. Тем более, что его Mitsubishi Lancer Evo X несколько слабее, чем у многих его соперников.
Протасов: "Для меня этот доп оказался очень сложным, я еще только учусь..."
В заключении отметим 12-ой место в зачете WRC 2 казахстанского гонщика Армана Исмаиловва (Subaru Impreza STI)
Pos. | No. | Driver / Co-driver Vehicle |
Pos. | SS time Penalty |
Total time | Diff.Leader Diff.Prev. |
|
1 | 5 |
1 |
Novikov Evgeny / Minor Ilka Ford Fiesta RS WRC |
WRC 1 |
00:32:58.6 | 00:32:58.6 | 00:00:00.0 00:00:00.0 |
2 | 3 |
2 |
Sordo Dani / Del Barrio C. Citroën DS3 WRC |
WRC 2 |
00:33:19.2 | 00:33:19.2 | 00:00:20.6 00:00:20.6 |
3 | 7 |
3 |
Latvala J. / Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
WRC 3 |
00:33:34.9 | 00:33:34.9 | 00:00:36.3 00:00:15.7 |
4 | 11 |
4 |
Neuville T. / Gilsoul Nicolas Ford Fiesta RS WRC |
WRC 4 |
00:33:36.9 | 00:33:36.9 | 00:00:38.3 00:00:02.0 |
5 | 9 |
5 |
Mikkelsen A. / Markkula Mikko Volkswagen Polo R WRC |
WRC 5 |
00:33:53.0 | 00:33:53.0 | 00:00:54.4 00:00:16.1 |
6 | 6 |
6 |
Al-Attiyah N. / Bernacchini G. Ford Fiesta RS WRC |
WRC 6 |
00:33:56.1 | 00:33:56.1 | 00:00:57.5 00:00:03.1 |
7 | 21 |
7 |
Prokop Martin / Ernst Michal Ford Fiesta RS WRC |
WRC 7 |
00:34:32.9 | 00:34:32.9 | 00:01:34.3 00:00:36.8 |
8 | 10 |
8 |
Al Qassimi K. / Martin Scott Citroën DS3 WRC |
WRC 8 |
00:35:11.9 | 00:35:11.9 | 00:02:13.3 00:00:39.0 |
9 | 74 |
9 |
Kubica Robert / Baran Maciej Citroën DS3 S2000 |
2 1 |
00:35:50.2 | 00:35:50.2 | 00:02:51.6 00:00:38.3 |
10 | 82 |
10 |
Protasov Yuriy / Sikk Kuldar Ford Fiesta S2000 |
2 2 |
00:36:10.7 | 00:36:10.7 | 00:03:12.1 00:00:20.5 |
Автор:Дмитрий Лунин |