Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

WRC и ERC: Чтобы их любить, их надо знать
22 май 2013, 22:27

WRC и ERC: Чтобы их любить, их надо знать

Если рассуждать по справедливости, то сравнение Европейского чемпионата по ралли (промоутером которого является Eurosport Events) и мирового чемпионата по ралли (промоутером которого является Red Bull Media House), в контексте прямых телевизионных трансляций, иногда не совсем уместно. Знаю, что часто использую этот аргумент, рассуждая о преимуществах прямого эфира в "раскрутке" ралли, но эти два чемпионата не так легко сравнивать. Проще говоря, имея в качестве промоутера спортивный канал, ERC не нужно продавать контент, продвигая свои шоу на суд общественности. И в этом заключается достаточно большая, просто огромная разница - в ситуации, когда можно просто создавать и тут же транслировать шоу в прямом эфире, используя свою собственную инфраструктуру (что и делает ERC) и в ситуации, когда сначала требуется инвестировать в производство телевизионного продукта, а затем распространить контент среди потребителей, если таковые имеются (как в случае с WRC).

В общем, это две совершенно разные вещи, но в тоже время их связывает очень много общего. В независимости от того, как будут развиваться будущие события, промоутеры WRC обязаны организовать прямую трансляцию спецучастков, и по другому быть не может. В настоящий момент интерес к ERC со стороны средств массовой информации и зрителей не такой большой как к WRC, ведь это "всего лишь" европейский уровень. Однако, давайте не будем забывать, что это очень молодой чемпионат, хоть в его основе и лежат прошлый IRC (интерконтинентальный чемпионат по ралли) и ERC старого формата. Но когда мы с высоты этих вертолетов можем окинуть взглядом спецучастки и следить за экипажами, как с борта автомобиля, так и с воздуха, и в это же время слушая доклад комментатора и стенограмму штурмана, любые аргументы против прямой трансляции оказываются бесполезными.

Промоутеры WRC говорят, что им трудно продать этот спорт в том виде, в котором он сейчас находится, и, соответственно, трудно оправдать такие затратные инвестиции, как прямая трансляция спецучастков. Они также говорят, что решение проблемы кроется в новом формате некоторых спецучастков, которые должны стать более "продаваемыми" и, не побоюсь этого слова, коммерческими. Как учит нас ERC - не стоит впадать в идейные крайности. Лучше использовать проверенные принципы, на которых держится спорт, особенно в ситуациях, когда на кону стоит суть этого самого спорта. Один спецучасток не должен умалять важность других спецучастков, поэтому инициатива определять исход гонки по итогам финального спецучастка, а также любые подобные инициативы необходимо пресекать на корню, прежде чем они получат широкую поддержку.

Неужели WRC настолько скучен для массовой телевизионной аудитории? Скорее всего так оно и есть. Плохо полагаться на один-единственный спецучасток. От спорта требуется гораздо больше, чтобы привлечь интерес новых поклонников и почитателей. Одного спецучастка будет не достаточно - не важно, что вы сделаете из него, он так и останется всего лишь одним спецучастком - зрителям будет интересно на начальном этапе, но они так и не узнают этот спорт и не поймут основополагающих принципов ралли. Конечно то, что делает Eurosport касаемо ERC, не привлечет к ралли интерес огромного числа новых поклонников в мгновение ока, но это большой шаг в правильном направлении. Они преподносят ралли, как спорт на выносливость с длинными спецучастками, где гонщикам, механикам и всей остальной команде приходится проделывать серьезную работу. Все это выходит за рамки одного спецучастка "сфабрикованного" с целью продать его людям, которые в противном случае не заинтересовались бы ралли и не поняли бы его вообще.

Недавно мы услышали, что промоутеры планируют добавить яркие детали в чемпионат. Да такие яркие, что даже сам Малкольм Уилсон был шокирован. Но это хорошие новости, даже слишком хорошие. Я лишь предположу, что странная глуповатая идея трансляции только одного спецучастка уже давно забыта, а новые идеи переведут спорт на новый уровень. Но пока мы не услышим об этом от ФИА, мы не можем знать наверняка.

До сих пор я надеялся, что WRC будет преподнесен несколько лучше, тем фанатам, которые еще не знают так много о раллийном спорте. Но опять же, это не мне предстоит "штурмовать" сайты и другие информационные ресурсы с целью показать и представить ралли новой аудитории. В конце концов, это то, что следует сделать промоутерам WRC. Они не должны зацикливаться на одном спецучастке и превращать его в своего рода фаст-фуд, доставляющий лишь мимолетное удовольствие. Наоборот, они должны преподнести WRC как нечто грандиозное, а затем показать этот спецучасток, как составляющую часть гораздо большего и гораздо более эпического зрелища.

К какому бы решению Red Bull и его партнеры не пришли, это мероприятие не должно стать больше, чем сам спорт и оно не должно превращать ралли в нечто совершенно иное, чем оно уже есть - одно из самых захватывающих, экстремальных и чертовски потрясающих видов автоспорта на планете! Вместо того, чтобы сосредоточиться на превращении WRC и ралли в шоу одного спецучастка, почему бы не создать шоу вокруг самого спорта с более глубокими представлениями и содержанием? Eurosport могут и им и делают это, а поэтому и Red Bull просто обязан сделать это - ведь обоим чемпионатам необходима поддержка, а не простая трансляция по телевидению или мимолетное упоминание в прессе. Вокруг ралли должно быть больше ажиотажа, о нем должно быть слышно везде, оно должно, наконец-то, затмить Формулу 1. А ведь оно может, потому что в нем есть все, что требуется для адреналина, водительского мастерства и любви фанатов! Разве не так?

 

автор: главный редактор сайта  http://www.worldrallyblog.com Tomislav Stajduhar




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*