Стефан Сарразан снова возвращается в ралли после полугодичного перерыва. На этот раз он примет участие в пятом раунде европейского раллийного чемпионата, которое пройдет с 16-18 мая на острове Корсика. По этому случаю он дал интервью сайту www.fiaerc.com.
Как вы пришли к соглашению, что сядете за руль Mini?
"Это случилось в самый последний момент. Я участвовал в гонке в Спа, когда мне позвонил Вилли Коллиньон из First Motorsport, которого я хорошо знаю по нашей совместной работе в асфальтовом чемпионате Франции по ралли 2004 года, где мы одержали победу. После этого предложения мне нужно было получить разрешение от Тойоты, за рулем автомобиля которой я буду участвовать в гонке 24 часа Ле-Мана. Это будет короткий опыт, но в то же время очень позитивный. Мне очень нравятся сложные трассы, где не так много прямых участков, а лишь одни повороты. У меня очень хороший автомобиль и замечательная команда, поэтому, надеюсь, что смогу чего-нибудь добиться".
Каков ваш опыт с Mini?
"Пока никакой, но уже в понедельник я впервые сяду за руль. У меня будет всего лишь один день, но этого достаточно, чтобы изучить автомобиль".
В прошлом году вы были на ралли Тур Де-Корс за рулем Peugeot 208 R2, выполняя роль автомобиля безопасности. Поможет ли вам это на следующей неделе?
"Это очень поможет в том плане, что в прошлом году я проехал всю дистанцию и прошел тестовые испытания. Несмотря на то, что это был нулевой автомобиль безопасности, я выложился так, как будто это было ралли. Это стало хорошим подспорьем для меня. Хотя, конечно же, тогда я еще не знал, что буду принимать участие в этом ралли за рулем автомобиля, который может победить.
Какова ваша цель в этом ралли?
"Определенно я хочу победить. Последнее ралли, в котором я принимал участие, был этап асфальтового чемпионата Франции по ралли - Rallye du Mont-Blanc, которое прошло в прошлом году. Тогда я выступал на Peugeot 207 и победил в том ралли. Помимо этого, я три раза участвовал на ралли Тур Де-Корс за рулем Subaru и смог финишировать на восьмом, шестом и четвертом местах. Автомобиль, за руль которого я сяду, победил на Корсике в прошлом году (прим. победителем стал Дани Сордо), так что мне нельзя будет пенять на автомобиль в случае неудачи. Но мне определенно будет очень трудно соперничать с такими профессионалами как Роберт Кубица и Ян Копецки. Ян Копецки достаточно быстр и обладает колоссальным опытом выступления здесь. Это будет хороша битва ".
Насколько трудно переключиться с кольцевых гонок на ралли?
"Между ними очень большая разница. Ле-Мановские прототипы (LMP1 и LMP2) очень близки, но на самом деле отличаются друг от друга, как день и ночь. Я имею опыт вождения обоих, а сейчас мне нужно переключиться на ралли, поэтому я провожу много испытаний вместе с Michelin, так что у меня все под контролем. Хотя, возможно, у меня поначалу будут некоторые трудности с привыканием к стенограмме. Но я планирую выложиться по полной и поддерживать высокий темп в течении всей гонки".
Как у гонщика, какова ваша самая большая трудность в ралли?
"Постараться не разбиться о бетонные ограждения, размещенные вдоль трассы. Здесь такие узкие трассы с очень узкими мостами, поэтому очень легко задеть ограждения колесом, а эта маленькая ошибка может привести к серьезным последствиям. также там есть старые ухабистые дороги. В целом, это очень специфичное и сложное ралли".
Автор:Дмитрий Лунин |