Команда Citroen перед стартом Ралли Португалии представила широкой публике модель нового класса R5. Ранее о разработках машин нового класса для ралли объявляли в M-Sport (Ford Fiesta R5) и Peugeot (208 T16 R5), но самая успешная раллийная команда последнего десятилетия все это время оставалась в тени. Кстати говоря, у нового DS3 R5 будет много общего с его раллийным собратом Peugeot 208 T16 R5.
«Да, Citroen DS3 R5 действительно на 80 процентов унифицирован с Peugeot 208 T16, - объяснил Ксавье Местелан-Пинон, технический директор Citroen Racing. - Если они и отличаются друг от друга, то исключительно вследствие конструктивных особенностей серийных моделей».
На данный момент у Citroen не такая обширная клиентская база, как у их соперников из M-Sport, но благодаря новой модели, они намерены привлечь новых пилотов в свой коллектив. О точных сроках дебюта модели на трассах мира пока не сообщается, но уже известно, что победитель зачета Citroen Top Driver, который проведут в этом году в рамках некоторых этапов WRC, поедет на Citroen DS3 R5 в зачете WRC 2 в следующем году.
«Работа над машиной идет полным ходом, - заявил Ив Маттон. - К осени мы планируем завершить процедуру омологации и вывести автомобиль на трассы.
Что же до конкуренции с Peugeot, то мы действительно будем соперничать - точно так же, как делаем это на рынке. Клиенты будут вольны выбирать тот автомобиль, который им больше нравится, и у обоих моделей будут свои плюсы и минусы.
Официальной программы под этот автомобиль у нас нет, но эта машина очень важна для нас, поскольку она окончательно закрывает весь наш модельный ряд, в котором, помимо R5, до сих пор были автомобили категории R1, R2 и R3».
Напомним, что новый класс R5 призван привлечь молодых пилотов в ралли. Главное преимущество новой техники на этом рынке – относительная дешевизна и высокая скорость. Класс R5 постепенно вытеснит с рынка модели S2000, который не оправдал всех надежд Международной автомобильной федерации.
Автор:moond |