Оригинальным «Ралли Мексики» являлась гонка 1950х годов, Carrera Panamericana. Впервые оно прошло в 1950, чтобы громко заявить о завершении мексиканской части панамериканского шоссе (дороги, тянущейся через всю Центральную и Южную Америку).
Чтобы привлечь внимание общественности к этому событию, мексиканское правительство придумало идею организовать ралли из 9 спецучастков общей протяженностью 3300 весьма непростых километров.
Это была довольно любопытная рекламная акция: как если бы пивоварня решила устроить недельный национальный чемпионат по распиванию пива в честь свежезапущенной марки.
Первоначальный список участников состоял из 132 экипажей, как новичков, так и профессионалов. Среди них даже было немало простых местных таксистов, надеявшихся пополнить свой скромный доход призовой суммой в 17000$: немыслимые деньги по меркам 1950х.
Тогда Carrera Panamericana считалась одной из опаснейших гонок в мире. Ремни и каркасы безопасности были не обязательными, а рискованность гонщиков иногда доходила до безумия.
Например, Местный гонщик Хосе Эстрада, работавший продавцом машин в городе Мехико, заявил перед гонкой 1951 следующее: «Я собираюсь победить, либо умру пытаясь это сделать». Скажем так, он не победил, но хотя бы вдохновил полвека спустя репера 50 Cent на запоминающееся название для альбома.
Итальянский пилот Формулы 1 Феличе Бонетто погиб в аварии, находясь на лидирующей позиции, когда его Lancia занесло на неровном участке дороги, и автомобиль врезался в в одно из строений маленькой деревушки Силао - используемое в качестве контрольной точки на пути к суперспешлу в Гуанахуато.
Более необычный инцидент случился за год до этого, когда заводской Mercedes 300 SL Карла Клинга сбил стервятника на скорости почти в 200 км\ч. «Встреча» со стервятником на такой огромной скорости закончилась пробитым лобовым стеклом и травмой штурмана. И хотя штурман Ханс Кленк от удара ненадолго потерял сознание, Клинг и Кленк продолжили гонку, чтобы заработать, возможно, одну из самых героических побед в истории автоспорта.
Частично их успех заключался в том, что Клинг и Кленк были первопроходцами использования стенограммы в гонке, в деталях отмечая на карте характеристики дороги. Их система оказалась подавляюще эффективной, несмотря на отсутствие заметки «Через бугор стервятник», которая могла спасти Кленка от неприятного столкновения с птицей-падальщиком.
В конечном итоге все дорожные ралли с тех пор перешли на систему написания стенограмм, но впервые они были изобретены в Мексике.
Последняя настоящая Carrera Panamericana была проведена в 1954 и окончилась победой гонщика Ferrari, Умберто Маглиоли, поставившего поднимающий дыбом волосы рекорд средней скорости в 222км\ч. В наши дни средняя скорость победителей ралли около 100-150 км\ч.
И еще один последний факт: Carrera Panamericana стала настолько легендарной, что Porsche назвала в честь неё свою знаменитую серию спортивных машин «Carrera”, а Ford дал ограниченному выпуску своих Escort имя «Мехико» - в честь успеха компании на Ралли от Лондона до Мехико в 1970.
А мы тут думали, что Мексика – сравнительный новичок в этом виде спорта...
Автор:Serhario |