Войдя в аэропорт Перт, Франсуа Дюваль выглядел как никогда одиноко. Он остался один на один с собой и своим трофеем. В этот уик-энд он впервые вошел в почетный круг победителей WRC, и в последний раз принял участие в ралли за команду Ситроен.
После ралли в Австралии в 2005 году бельгиец выступит в двадцати этапах чемпионата мира по ралли, еще три раза взойдет на пьедестал. Но он упустил свой шанс.
- Но он мог, он должен был побеждать чаще и, возможно, выиграть титул чемпиона мира…дважды.
Дюваль, которого по-приятельски называют в команде Форд «Фрэнки Дювет», был поистине способным человеком.
К сожалению, казалось, что на протяжении всей своей карьеры он знал это лучше, чем кто-либо другой.
Возьмем, к примеру, его уход в команду Ситроен. Глава команды Форд Малкольм Уилсон предложил ему, тогда 24-леютнему парню, долгосрочный контракт с командой после двух полных лет управления Ford Focus WRC. Уилсон поверил в него настолько, что собирался создать вокруг него команду.
Каков был ответ Дюваля?
Нет.
Вместо этого он совершил переход в Ситроен.
И не деньги сыграли главную роль в переходе Дюваля от синих к красным. Он хотел утереть нос фавориту. Он хотел доказать, что он быстрее, чем Лёб.
Для него работа в Ситроене началась не лучшим образом, когда Дюваль разбил свой Xsara WRC на первом же этапе. В то время как Лёб выиграл Ралли Монте-Карло.
Плюс ко всем, в 2005 году Лёб провел на 2 гонки больше, чем Дюваль…после того, как бельгийская звезда села на «скамейку запасных» в Турции и Греции.
Сразу после шести гонок в 2005 году руководитель команды Ситроен Ги Фреклен был недоволен Дювалем, который постоянно попадал в аварии. Терпение босса лопнуло после ралли Кипра, когда француз снова разбил автомобиль. Как только его штурман Стефан Прево вышел из разбитого Xsara, он приказал Дювалю ничего не трогать. Направляясь к автомобилю, чтобы проверить приборную доску, Прево сильно удивился, когда услышал, как у Ситроен заводится мотор.
К сожалению, машина загорелась и была полностью уничтожена.
Когда Дюваль вернулся после вынужденного перерыва, казалось, что он усвоил урок. А к концу года он одержал свою единственную победу на чемпионате мира в Австралии. После того, как Лёб врезался в дерево, а Петтер Сольберг в кенгуру, что вынудило обоих прекратить гонку.
Дюваль заслуживает не только этой победы, но гораздо большего; Уилсон до сих пор утверждает, что он был одним из самых талантливых пилотов, которые когда-либо управляли Ford Focus RS WRC.
А победа Дюваля на ралли Boucles de Spa Legend в прошлые выходные еще раз доказывает нам, каким талантливым пилотом он остается до сих пор.
Автор:moond |