Карлос Рёйтеманн не только победил на 12 гран-при Формулы 1, но и дважды финишировал на подиуме Ралли Аргентины: единственный пилот F1, попавший в тройку лучших на этапе Мирового Чемпионата по ралли.
И он по-прежнему второй по успешности гонщик Аргентины после Хуана Мануэля Фанхио, это весьма неплохая отметка в биографии.
Первое Ралли Аргентины Рёйтеманна, в 1980, стартовало в Тукумане, где местный герой удерживал третью позицию за рулем заводского Fiat 131 с первого дня, в итоге оказавшись на пьедестале, позади таких раллийных легенд как Вальтер Рёрль и Ханну Миккола.
Второе его появление состоялось в 1985 года, на машине под первым номером, заводском Peugeot 205 T16. На этот раз за подиум ему пришлось побороться, этот этап стал печально известным для Ари Ватанена, едва не погибшего в аварии за рулем такой же машины. В том году победил Тимо Салонен, но на финише его практически проигнорировали, отдав все почести «Лоле» (прозвище Рёйтеманна).
Однако он не был всеобщим любимчиком. Направляясь на финальный гран-при формулы 1 1981 года, который проходил в Лас-Вегасе, Рёйтеманн лидировал в чемпионате с преимуществом в одно очко. Лишь Нельсон Пике, за рулем болида Brabham мог побить его, что в итоге и сделал. Когда Алана Джонса – напарника Рёйтеманна по команде и его же главного соперника на тот момент, спросили кого из них он хотел бы видеть на пьедестале – он ответил просто: «Мне все равно, приятель. Я обоих терпеть не могу...»
Прошло больше 25 лет, прежде, чем еще один действующий пилот Формулы 1 (хотя и взявший недолгий перерыв) заработал очки в WRC: неподражаемый «айсмен», Кими Райкконен.
Автор:moond |