Себастьян, на прошлой неделе команда объявила, что в следующем году вы не будете выступать весь сезон, это решение было трудным?
СЛ: Не очень, нужно думать о том, чего ты добился, и о том, чего хочешь достичь. В этом году я чуть лучше подготовился к окончанию своей раллийной карьеры. Мы довольно долго обсуждали мое будущее с Citroen, и я считаю, что время для решения пришло.
В: Вы знаем, что вы начнете в Монте Карло, но на скольких еще этапах вы выступите в следующем году? Какое идеальное число?
СЛ:Я не знаю, на скольких этапах я выступлю в следующем году. Я начну в Монте-Карло и закончу, наверное, здесь во Франции, но точного числа я не знаю. В идеале хотелось бы... два! Или четыре-пять... или три!
В:Здесь во Франции может решиться исход кубка конструкторов и личного зачета, уик-энд может стать значимым для Citroen?
СЛ:Да, сейчас такая же ситуация как и два года назад. Это лучшее, что было на моей памяти. Цель важна, и борьба в гонке должна быть захватывающей. Повсюду фанаты, это будет хороший уик-энд, лучше, чем в прошлом году.
В:В этом году во Франции появились новые спецучастки; что вы о них думаете?
СЛ:Новые допы очень быстрые, мне нравятся такие широкие, быстрые дороги без кочек, я их очень люблю.
В:Яри-Матти, расскажите нам о своей подготовке перед этапом – насколько я понимаю, вы провели какое-то время в одноместном болиде в Ле-Мане?
Я-МЛ:Мы опробовали болиды Академии Автоспорта в Формуле Рено, вместе с Себастьяном Ожье и Микко Хирвоненом. Задумка была в том, чтобы использовать опыт кольцевых гонок в ралли. Сложность заключается в том, что поверхность трассы постоянно меняется, вместе с тем, как нужно работать с тормозом. Формульный болид значительно отличается от раллийного автомобиля. Мне нужно больше практики.
В:Раньше вам не удавалось финишировать здесь на подиуме, но несколько недель назад вы показали свое лучшее асфальтовое выступление в Германии. Оно дает вам уверенность в этой гонке?
Я-МЛ:В Германии меня подгоняло то, что раньше я там выступал не слишком удачно. Здесь у нас есть новые допы, и мне это нравится. У меня хорошее предчувствие. Мы всегда метим на пьедестал, но мы на домашнем этапе Citroen и Себастьяна Лёба. Я думаю, это будет сложная гонка.
В:Люди много говорят о вашем выборе на следующий год; ваше имя связывают со многими командами – так каков план?
Я-МЛ:Это не тайна. Мой контракт с Ford заканчивается в конце этого года, и планы Ford подтверждены до конца 2013, у Volkswagen более долгосрочные планы. Это непростое решение. Я много лет работал с Ford, и я был бы рад увидеть победу Ford в чемпионате, и я провел много счастливых лет с этой командой. На данный момент у меня нет ответа. Уход был бы тяжелым, но я должен оценивать возможности. Обе команды довольно гибкие. Я не думаю, что смогу выбрать до Сардинии, но возможно, после Испании? Уж точно до Монте-Карло!
![]() |
Автор:moond |