Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Первое интервью с Колином МакРеем
15 сентябрь 2020, 11:29

 

 

В память о годовщине гибели легендарного Колина МакРея представляем вашему вниманию выдержку из книги «Колин Макрей – легенда раллийного спорта». Эта книга посвящена жизни Колина Макрея – чемпиона мира по ралли 1995 года и просто хорошего человека.

Еще в 1990 году известный во всем мире раллийный корреспондент Дэвид Уильямс брал интервью у самого МакРея для Motoring News – популярной еженедельной британской газеты, посвященной авто и мотоспорту. Основные моменты этого интервью будут представлены ниже.

Лишь немногие пилоты добились своей известности к 22 годам, и еще меньше гонщиков до сих пор остаются объектом для оживленных дискуссий. Колин МакРей же смог добиться и того и другого, оставив после себя целый ряд небывалых результатов и горы покореженных автомобилей.

Что бы он ни делал, казалось, что он – один из тех людей, кому суждено постоянно блистать в заголовках газет. Среди тех, кто хоть как-то интересуется ралли, можно встретить тех, кто думает, что он слишком быстро достиг небывалой славы, и тех, кто считает, что всему причина – необычайный талант МакРея, который следовало всячески поощрять. Но в одном сходятся все – он был супергонщиком.

Колин прирожденный гонщик. Кроме того, он прекрасно чувствовал себя и катаясь на водных лыжах, которые совсем не связаны с моторными видами спорта.

Уже с самого детства он точно знал, что хочет быть гонщиком, а занятия скремблингом (разновидность скалолазания) и мотокроссом были всего лишь средством достижения его конечной цели. Он был еще слишком мал для раллийного спорта, а вот мотоцикл на тот момент мог спокойно заменить ему автомобиль. Вскоре его мастерство подтвердилось на деле: уже в 13 лет он стал чемпионом Шотландии по скремблингу и подкрепил это победой в промежуточных соревнованиях.

К тому моменту, когда Колину исполнилось 14 лет, он и его друзья обзавелись хоть и рухлыми, но автомобилями. Когда Колину было 16, он начал участвовать в соревнованиях по фигурному вождению, выиграв  за рулем 1275 Mini чемпионат Западной Шотландии. А как только он достиг нужного возраста, то сразу же ушел в раллийный спорт.

Колин вовсе не высокомерен. Его вера в свои способности вполне обоснована, просто он всегда разговаривает тихим, своеобразным тоном. Нет и никаких признаков хвастовства. Колин не из того числа гонщиков, кто не прислушивается к советам, хотя он упрям и всегда стремится почувствовать все на своей шкуре. «Мне нравится получать советы от разных людей, но мне всегда думается, что я разбираюсь в этом чуть лучше, чем они…Как только ты оказываешься за рулем автомобиля, ты начинаешь думать своей головой, и все советы, которые ты получил от других, забываются», - говорил сам Колин, улыбаясь.

Возможно, будет справедливо отметить, что его юный возраст и отсутствие опыта не брали в расчет. Колину приходилось справляться не только с мощным автомобилем, с передним расположением двигателя, но и с напряженным режимом гонок и внезапно возникшим интересом к самому гонщику, который не всегда ему нравился. Однако интерес к нему никогда не угасал с того момента, как Колин сел за руль собственного раллийного авто сын известного Джима МакРея всегда был в центре внимания. Сам МакРей признает, что интерес к нему был постоянным, так что ему никогда не приходилось завоевывать признание публики, однако по его ощущениям, когда не все идет так гладко, в его адрес обращено больше критики, чем в адрес других пилотов.

В свои 22 года Колин МакРей достиг таких успехов, что вроде бы, и стремиться больше было не к чему. Он с успехом завершил открытый чемпионат Британии по ралли и испытание сложных трасс. Его участие в гонках за рулем полноприводного Sierra Cosworth группы А, который обслуживался командой механиков RED, может показаться несерьезным, однако бюджет Колина был всегда ограничен, поэтому для участия в очередном ралли ему необходимо было удачно финишировать на предыдущих этапах. Возможно, это хорошо его дисциплинировало. Сам Колин считает, что тот год не прошел для него напрасно, хотя он и был тяжелым: «Всегда думается о разных вещах, и я бываю слишком предусмотрительным, но это не приносит никакой пользы. Если кто-то говорит мне «давай, прими участие в этих 4х соревнованиях», то я участвую в них, готовлюсь к ним и, в конце концов, завершаю их с хорошим результатом! Но вот если все время волноваться…Я не могу просто расслабиться и забить на работу».

Раллийный спорт вовсе не предполагает быструю славу, но МакРей уже решил для себя, что участие в открытом чемпионате Британии не принесет пользы в будущем. Естественно, что он примет в нем участие, если ему предложат, но для себя он уже подметил, что победители этого первенства редко достигают больших результатов. Он уже четко поставил перед собой цели на 1991 год – принять участие в четырех самых крупных чемпионатах  Европы или же попробовать свои силы в WRC.

По мнению Колина, ему еще надо было попрактиковаться со стенограммой. Он считал, что постоянная подготовка со скоростными заездами, которую проходят средиземноморские гонщики, служит основой их регулярных успехов. Его поездка в Ипр, которую он совершил в том году, дала ему общую картину того, что ему следует ожидать в дальнейшем. «Там был один спецучасток, по которому мы сделали тестовый заезд на раллийном автомобиле. Потом, на самом соревновании, мы прошли его быстрее всех. Но это был единственный доп, на котором мы всех обошли, потому что я четко знал, как и в каком темпе его пройти».

Колин прекрасно понимал, что для попадания в чемпионат мира по ралли  ему необходимо нечто большее, чем несколько стартов в зарубежных чемпионатах. Он планировал посещать курсы ораторского мастерства и выучить иностранный язык, понимая, что и то и другое станет для него большим преимуществом с точки зрения спонсоров и производителей. Да и общение с прессой со временем стало гораздо проще. Эта связь мастерства, харизмы и умения общаться со спонсорами и позволила ему впоследствии попасть в заводскую команду Subaru, в составе которой Колин стал чемпионом мир по ралли .

 




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Алина Соколова
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*