Пока Фольксваген не может похвастаться такой же обширной историей выступления в WRC как Форд, Ситроен и Лянча. Но за эту короткую историю немцам удалось сделать не мало, чтобы прославить свою марку.
Наибольший успех Фольксвагена пришелся на вторую половину 80-х годов, когда легендарный швед Кеннет Эрикссон, управляя Volkswagen Golf GTI 16V, выиграл в 1986 чемпионат мира по ралли в группе А. Фанаты помнят этот трагический год. Созданная в 1982 году «группа Б» стала настоящим чудом для болельщиков. Мощные моторы, умопомрачающие скорости – все это сделало чемпионат одним из самых интересных в мире автоспорта. Но в 1986 году WRC столкнулся с рядом трагических смертей…
На ралли Португалии один из местных гонщиков не справляется управлением и влетает в толпу в зрителей, убив 3 зрителей. На ралли Корсика Генри Тойвонен (Lancia) погибает в страшной аварии. Следующей жертвой стал штурман Марка Сурера – Мишель Видер, который заживо сгорает после аварии на ралли Германии.
Другой серьезной проблемой стала подковерная борьба между организаторами и командами. Команде Peugeot пришлось практически весь сезон судится с ФИА, чтобы отстоять свою честь. В итоге, удача была на их стороне и Юха Канккунен (205 Turbo 16 E2) принес команде очередной титул в «Группе Б».
Но мы немного отвлеклись от темы…
После успеха в 1986 году «Фольксваген» продолжил выступать в WRC с переменным успехом, но вскоре ушла из чемпионата. Немцы решили сконцентрироваться на выступлении в ралли «Дакар», где успешно доминировали долгое время.
Но вот пришел 2011 год и Вольфсбургские маркетологи ошарашили весь мир необычной новостью. А именно тем, что Фольксваген уходит из «Дакара», но возвращается в WRC! Новый автомобиль Volkswagen Polo R WRC будет построен на базе дорожной версии Volkswagen Polo Sedan (подробнее об автомобиле смотрите здесь http://www.polo-sedan.ru/). Конечно, практичные немцы не стали гнать лошадей, а решили серьезно подготовиться к новому пришествию. Поэтому сезон 2012 года стал своеобразным испытательным полигоном для натаскивания гонщиков, механиков, адаптации логистической базы и, конечно, для получения полезного опыта для постройки самого автомобиля.
Состав у немцев выглядит довольно сильно. Первым номером в 2013 году должен стать молодой Себастьян Ожье, который по праву считается новой восходящей звездой французского автоспорта. Именно он должен заменить Себастьяна Леба в качестве кумира французских болельщиков. Надо отметить, что в 2011 году ему удалось серьезно потрепать нервы своего более опытного тезки. В какой-то момент руководство Ситроен даже сделало ставку на Ожье, решив, что Леб отжил свое. К сожалению или к счастью это было немного не так, но это не отменяет того, что Ожье очень сильный гонщик, способный выиграть титул.
Со вторым номером Фольксваген пока не определился, но видимо им станет либо молодой Кевин Аббринг, либо Андреас Миккельсен. Хотя многие прочат на это место опытного чемпиона мира Петтера Сольберга, который мог бы помочь немцам в доводке автомобиля. Что же будет на самом деле? Посмотрим, не смотря на мировой кризис, Фольксваген уверенно стоит на ногах и собирается прийти в чемпионат, чтобы победить.
Автор:san |