Фордовский "Летающий Финн" Яри-Мати Латвала рассказал сайту wrc.com несколько секретов успешного прохождения трамплинов. Яри-Матти весьма успешен на данном этапе. Последние три года он не опускался ниже третьего места, а в 2010 году и вовсе победил на этом сложнейшем ралли. В этом году на Латвалу не давит груз ответственности чемпионского титула, поэтому он может спокойно "гнать на все деньги".
«Когда ты подходишь к большому прыжку на скорости 180 км/ч, жизненно необходимо сбросить скорость перед отрывом» - объясняет Латвала. «Если скорость слишком высокая, аэродинамика заставит зад опуститься, а более легкий перед – подняться. Нужно затормозить, возможно сбросить передачу, и во время прыжка дать полный газ. Если в прыжке затормозить, то подвеска не сможет свободно ходить, и приземление может плохо закончиться».
По мнению Петтера Сольберга трамплины станут ключевым фактором и на самом длинном допе финского этапа - легендарном Ouninpohja, насчитывающем 33.01 км.
«Исход гонки будет решаться на этих дорогах» - настаивает Сольберг. «Они невероятно требовательны и сложны. Они не очень требовательны к технике в привычном понимании, особенно на широких дорогах. Но скорость так высока, что если на прыжках траектория неверна, то очень просто допустить ошибку, которая закончит твоё ралли».
фото: http://www.wrc.com/features/660/120727_Latvala.jpg
Автор:moond |