Toyota стоит на грани начала реализации комплексных планов по возвращению в мировой чемпионат по ралли после 15-летнего отсутствия.
Йошиаки Киношита, президент Toyota Motorsport в гоночной штаб-квартире производителя в Кёльне, Германии, подтвердил о планах на WRC во время ночного интервью с австралийскими журналистами.
Ожидается, что проект будет включать в себя Yaris, для соответствия с регламентом машин WRC, и будет использовать 1,6-литровый турбозаряженный двигатель.
Если программа WRC получит ход, она начнет развиваться вместе с работой компании по прототипам, у которых в прошлый уик-энд был непростой дебют на 24 часах Ле-Мана.
Теперь, когда программа спорткаров запущена и работает, Киношита заявил, что ралли встало на повестку дня компании.
"Наша главная задача - программы WRC. Надеемся, что мы будем готовы к 2014" - заявил Киношита.
"Нам нужно выбрать верный подход. Нам нужны двигатели и омологации группы А. Будущее не определено, но нам нужно готовить раллийный проект. Мы вели много переговоров с FIA. Для возвращения в WRC нам нужно сделать немало шагов".
"Потому что в 1999 мы остановились, и после этого большинство людей ушло, в компании просто нет специалистов. Что нам нужно, так это подготовить двигатели и омологировать ходовую, и снова наращивать свои знания. Тогда мы будем готовы. Я думаю, на данный момент это всё, что можно сделать для проекта". – заключил он.
Раллийное наследие Тойоты тянется вплоть с 1970-х, но по-настоящему фирма вышла на мировой уровень лишь в 1980-х. Она стала настоящим раллийным титаном в 1990, когда потрясающий Карлос Сайнц победил в WRC за рулем Toyota Celica GT-Four. Сайнц победил второй раз в 1992, а Юха Канккунен и Дидье Ориоль продолжили снабжать Тойоту титулами в 1993 и 1994 годах соответственно, все три раза на полноприводной Celica Turbo.
![]() |
Автор:moond |