После квалификации гонщики Форда находились в довольно выгодной позиции. Яри-Матти мог первым, а Петтер третьим выбрать позицию на старте. В итоге Латвала решил ехать последним из гонщиков WRC, в то время как все остальные лидеры предпочли быть первыми на трассе.
В пятницу Латвала решил стартовать как и гонщики Ситроен на софте, а вот Петтер рискнул и поставили себе жесткий тип. Не смотря на то, что казалось бы у Форда была идеальная ситуация, когда один гонщик находился на одной тактике, а второй на другой, то хоть кто-то должен был «выстрелить». Но оказалось, что ошиблись оба.
Ожидания Петтера на высыхание трассы не оправдались. В результате после прохождения утренней секции норвежец занимал лишь 7-ое место, отставая от лидера Микко Хирвонена почти на полторы минуты.
Латвала начал гонку довольно неплохо. Какое-то время он даже Лидировал, но стартовая позиция сильно помешала финну. Впередиидущие гонщики постоянно разбивали трассу и выносили много грязи на дорогу. В результате в некоторых местах трасса становилась еще более скользкой и сложной для прохождения. Но несмотря на это Латвала финишировал утром на 3-ей позиции, проигрывая Микко лишь 16 секунд. Это можно было отыграть…
Днем Петтер все-таки поставил мягкий тип покрышек. Его скорость приблизилась к лидерам, он смог на 4-ое место и вплотную приблизиться к 3-ему, но относительно гонщиков Ситроен он лишь терял время.
В свою очередь Яри-Матти, погнавшийся за «красными машинами», видимо не смог найти оптимальный темп и перестарался… На СУ7 он врезался в ограждение, увяз в проволоке и грязи, потеряв 4 с лишним минуты и все шансы на победу.
А что же Ситроен?
Такое ощущение, что в Ситроен работают роботы, которые точно выполняют операции, которые им задают. Себастьян и Микко попеременно обменивались лучшими временами, но мастерство Леба и гениальная тактика сделали свое дело. На заключительном СУ8, когда у всех соперников практически износились шины, француз поставил мудро припасенные 2 запаски жесткого состава покрышек. Это и позволило ему под занавес дня оказаться лидером гонки, и учитывая любовь Ситроена к командной тактике очень сложно Хирвонену теперь будет отбить это место обратно.
Частники
Здесь наибольшая борьба сложилась между Оттом Танаком и Евгением Новиковым, которые весь с переменным успехом пытались обойти друг друга. Благодаря проблемам Тьерри Невилля, которого развернуло на СУ3, Дани Сордо, который все утро испытывал проблемы с коробкой передач, а также вылетом Яри-Матти Латвалы, борьба двух гонщиков M-Sport превратилась в борьбу за подиум! В итоге сильнейшим оказался Евгений Новиков. Правда Петтер Сольберг уже очень близко и скоро видимо отберет заветный подиум у россиянина. Есть опасность и со стороны Дани Сордо, который под конец дня решил свои проблемы и стал сильно нагонять эстонца и россиянина.
Не за будем и про вернувшегося после долгого отсутствия Манфреда Штоля. Первую половину дня австриец провел просто блестяще. Ему удалось ворваться в десятку сильнейших и долгое время сдерживать Кена Блока. Но под конец гонки американец все-таки взял верх над австрийцем. Правда Манфред упомянул о возможной поломке карданного вала, которая могла стать причиной снижения его скорости.
Сошедшие
Один из претендентов на чемпионский титул в зачете SWRC швед Пи-Джи Андерссон (Proton Satria S2000) лидировал на первых двух СУ, но затем сошел с дистанции. Сейчас лидерство захватил местный герой Хайден Паддон (Skoda Fabia S2000). Но надо сказать, что новозеландец единственный представитель SWRC, который смог добраться до финиша. Язид Аль-Раджи (Ford Fiesta RRC) и Мацей Олексович (Ford Fiesta S2000) также сошли на утренних допах. Возможно завтра они вернуться по системе «Ралли 2»
Продолжение гонки будет субботу в 01:13 по Московскому времени.
Результаты первого дня | |||||||
Поз | No | Гонщик/штурман | Команда | Класс | Время | Отставание | |
1 | ![]() |
1 | S. LOEB D. ELENA |
CITROEN DS3 WRC |
WRC | 2:07:35.0 | **:**.* **:**.* |
2 | ![]() |
2 | M. HIRVONEN J. LEHTINEN |
CITROEN DS3 WRC |
WRC | 2:07:39.0 | +4.0 +4.0 |
3 | ![]() |
6 | E. NOVIKOV D. GIRAUDET |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 2:09:06.0 | +1:31.0 +1:27.0 |
4 | ![]() |
4 | P. SOLBERG C. PATTERSON |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 2:09:14.3 | +1:39.3 +8.3 |
5 | ![]() |
5 | O. TANAK K. SIKK |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 2:09:22.0 | +1:47.0 +7.7 |
6 | ![]() |
7 | T. NEUVILLE N. GILSOUL |
CITROEN DS3 WRC |
WRC | 2:09:53.0 | +2:18.0 +31.0 |
7 | ![]() |
37 | D. SORDO C. DEL BARRIO |
MINI JOHN COOPER WORKS WRC |
WRC | 2:10:09.3 | +2:34.3 +16.3 |
8 | ![]() |
12 | A. ARAUJO M. RAMALHO |
MINI JOHN COOPER WORKS WRC |
WRC | 2:12:11.9 | +4:36.9 +2:02.6 |
9 | ![]() |
3 | J. LATVALA M. ANTTILA |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 2:12:31.1 | +4:56.1 +19.2 |
10 | ![]() |
43 | K. BLOCK A. GELSOMINO |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 2:14:00.3 | +6:25.3 +1:29.2 |
11 | ![]() |
9 | M. STOHL I. MINOR |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 2:14:30.5 | +6:55.5 +30.2 |
12 | 31 | H. PADDON J. KENNARD |
SKODA FABIA S2000 |
2 | 2:15:20.0 | +7:45.0 +49.5 |
|
13 | 51 | R. MASON S. MASON |
SUBARU IMPREZA STI |
3 | 2:16:37.0 | +9:02.0 +1:17.0 |
|
14 | 16 | J. KETOMAA M. STENBERG |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 2:16:38.3 | +9:03.3 +1.3 |
|
15 | 53 | E. GILMOUR G. MACNEALL |
SUBARU IMPREZA STI |
3 | 2:17:28.0 | +9:53.0 +49.7 |
![]() |
Автор:moond |