Ралли – это нечто намного больше, чем просто вождение автомобиля, и очень легко не заметить тяжелую работу, которая продолжается за сценой главных событий, как во время гонок, так и между ними. MaxRally удалось поймать Тома Фоулера (Tom Fowler), высококвалифицированного инженера (M-Sport), и он продолжал разговор с нами в течение типичного рабочего дня. Вот, что нам рассказал Том...
- Рабочий день у меня начинается в 8:30, когда я нахожусь в офисе, - тут общения намного больше, чем во время гонок! В настоящее время все внимание завода M-Sport обращено на приготовления к Новозеландскому ралли. Период подготовки – очень тяжелое время, тем более в настоящее время, когда необходимо подготовиться к перевозке автомобилей самолетом, а в календаре еще праздничные дни.
- Мы меняем спецификацию автомобиля в соответствии с каждой гонкой, чтобы лучше приспособится к условиям окружающей среды и дорожным условиям. Сегодня утром я работал с документами, чтобы внести некоторые изменения, необходимые для автомобилей в Новой Зеландии. В офисе я работаю как с автомобилями Яри-Матти (Jari-Matti Latvala), так и Петтера (Petter Solberg), поскольку они построены по общей спецификации. Они различаются только в соответствии с пожеланиями пилотов. Во время гонок за каждый автомобиль отвечает отдельный инженер, и в этом году я работаю с Петтером в половине ралли и тестовых заездов, и остаюсь в офисе во время оставшихся мероприятий, чтобы подготовиться к следующему этапу. Для меня непривычно оставаться в офисе во время гонок, - я ведь работал с Микко (Mikko Hirvonen) во всех гонках уже с 2006 года. Теперь это просто невозможно - не следить за всем происходящим хотя бы в Интернете!
- Также впереди у нас еще несколько асфальтовых гонок, а в конце месяца – еще один тестовый заезд на асфальтовой трассе, в течение которого я и три других инженера будем работать вместе с Яри и Петтером, чтобы максимально улучшить работу экипажей на этом покрытии. Каждый тест проходит согласно заранее разработанному плану. Сегодня в 11:00 у меня запланирована встреча с нашим техническим директором, Кристианом Лорье (Christian Loriaux) и другими членами команды техников, где мы будем составлять план тестовых заездов для асфальтовых трасс. После длительного периода гонок на гравийных покрытиях всегда очень трудно вернуть чувство автомобиля на асфальте – спецификация этих гонок и настройки автомобиля сильно отличаются. Встреча прошла во время обеда, который заканчивается около 14:00, поэтому я съел бутерброд за своим рабочим столом.
- Остальная часть дня прошла в работе с электронной почтой, отвечая на письма, пришедшие во время утренней встречи, и за планированием технических требований демпфера для ближайшего тестового заезда на асфальтированной трассе. Через несколько дней Новозеландские автомобили будут готовы, и я буду работать с ними в мастерской, чтобы загрузить необходимые карты в электронные системы и удостовериться, что системы протоколирования работают в подготовке к шейкдауну, который пройдет на аэродроме в следующий вторник. Аэродром, который мы используем, является одним из самых ветреных и самых холодных мест на планете (наверное имеется ввиду среди этапов), но я надеюсь, что погода улучшится к тому времени, ведь здесь, в Камбрии сейчас самое время холода и дождей.
Автор:moond |