Странно, но во время дискуссий, вертящихся вокруг темы указаний, которые дает команда, возникшей во время Аргентинского ралли, никому даже в голову не пришло спросить пилота экипажа № 52 о том, что он думал об этом.
Конечно, это был Элисео Салазар (Eliseo Salazar), за рулем MINI. Салазар пытался закончить свой «магический квадрат»: Гран при Монако, Indy 500, Le Mans и WRC. Ему еще ни разу не удавалось одержать победу ни в одной из этих гонок, но в 1990 он должен был выиграть Le Mans.
Салазар был в паре с датским ветераном Джоном Нильсеном (John Nielsen) и американским пилотом Прайсом Коббом (Price Cobb) в Jaguar XJR-12 под номером 3 (большой экспериментальный спортивный автомобиль, который спонсировался Silk Cut, но у него 7.0-литровый двигатель V12).
Гонка протекала на удивление хорошо, с самого начала у них не было никаких проблем, несмотря на поломку коробки передач во время квалификационного заезда. Команда под номером 3 фактически стала лидером. Потом случилась беда: Jaguar номер 1, который вел суперзвезда команды Мартин Брандл (Martin Brundle) в 06:52 сошел из-за неисправности в электрической проводке.
Проектировщик автомобиля, Тони Саутгэйт (Tony Southgate) (также он нес ответственность за разработку шасси на раллийном автомобиле Ford RS200 Group B) продолжает рассказ о том, что затем произошло под руководством деспотичного босса команды Тома Волкиншоу (Tom Walkinshaw).
- Дело в том, что пилотам разрешено вести больше одного автомобиля, - объяснил Саутгэйт. - Таким образом, в семь утра, когда Салазар уже оделся и готов сесть в автомобиль номер 3, Том даже не посмотрел на него, а просто сказал «Едет Брандл», и Салазар остался на месте – ему идти было некуда. Бедный Салазар: это было очень грубо.
Автомобиль номер 3 продолжал побеждать; через несколько часов, когда Porsche, занявший второе место, внезапно сошел, в том, что он победит уже не оставалось никакого сомнения. В седьмой раз в истории Jaguar выиграл Le Mans – но не с изначальным порядком пилотов.
финальные круги гонки "24 часа Ле-Мана" 1990 года
Нельзя винить Волкиншоу в принятии этого решения, хотя о нем, конечно, можно было заявить немного тактичнее. Если чемпион из вашей команды вынужден сидеть на скамейке запасных, и правила позволяют вам посадить его в другой автомобиль, вы, вероятно, поступили бы так же. Салазар проделал большую работу в Jaguar №3, но другие были быстрее, кроме того, Нильсен пилотировал его в темноте. Другая школа предполагает, что нарушение порядка пилотов в Le Mans так поздно непродуктивно, но Волкиншоу сделал то, что, по его мнению, лучше для его команды – и это сработало.
Это вопрос требований команды. Автоспорт всегда будет командным видом спорта, и это значит, что интересы отдельного пилота часто будут оставаться во втором плане.
Схожий случай был в Аргентине, в команде Citroen. Но если Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) считает, что с ним жестоко обошлись, ему надо было бы подумать о том, что произошло 22 года назад с человеком, который финишировал на 10 мест позади него…
по материалам http://www.maxrally.com/
Автор:moond |