FIA представила ряд изменений в регламенте Мирового Чемпионата по ралли на сезон 2012, направленных одновременно на снижение издержек команд, и повышение уровня конкуренции и освещения в СМИ. Вот общий список этих изменений:
На гравийных этапах для гонщиков первого и второго приоритетов будут организована свободная практика и квалификационный этап, с целью определять стартовые позиции на этапе, по крайней мере, до первой перегруппировки после 45-минутного (ночного) сервиса. Гонщики П1 и П2 в рамках свободной практики могут совершить до двух заездов по трасе в течение двухчасового интервала. Затем соперники согласно результатам квалификации будут выбирать свою стартовую позицию. Быстрейший гонщик будет выбирать первым, затем второй, третий и т.д.
Квалификация будет проходить на том же спецучастке, что и свободная практика, и он будет включен в маршрут этапа и разведку. После двух заездов в свободной практике, разрешенных на гравийных этапах, гонщики П1 и П2 начнут квалификацию согласно текущей классификации гонщиков FIA WRC с двухминутными интервалами между стартом машин. Стюарды будут решать порядок старта пилотов, не классифицированных ранее.
Участник, чья машина не сможет завершить свободную практику, квалификацию или последующие дорожные секции, должен будет ожидать, пока организаторы не вернут машину по окончании сессии. Любой гонщик, не закончивший квалификацию, будет выбирать позицию последним. Если более одного гонщика не закончат квалификацию, их позиции будут выбираться согласно стартовому порядку на квалификации. Несмотря на это, участник должен присутствовать на церемониальном открытии.
На асфальтовых этапах, как и в прошлые годы, гонщики П1 и П2 должны сделать минимум по четыре заезда в свободной практике\шейкдауне за четырехчасовой промежуток и будут стартовать согласно предварительной классификации чемпионата.
На гравийных этапах в последующие дни гонщики П1 и П2 будут стартовать в обратном порядке относительно своей предварительной классификации по финалу предыдущего дня. На асфальтовых этапах гонщики П1 и П2 будут стартовать напрямую согласно их предварительной классификации. Гонщики П3 и остальные стартуют после гонщиков П1 и П2 согласно своей предварительной классификации.
На квалификации и Power Stage время будет засекаться с точностью до тысячной секунды. Результаты квалификации не будут учитываться в окончательных результатах.
При распределении очков классификация Power Stage будет считать время допа плюс все пенальти, полученные на трассе, включая фальстарт. Для получения очков гонщик должен иметь официальную финальную классификацию этапа. В случае ничьей применяются обычные правила ралли. Очки не будут присуждаться, если Power Stage пришлось остановить до того, как все гонщики П1 и П2 смогли выехать на трассу.
Если дополнительный регламент этапа позволяет, то экипаж, сошедший со спецучастка, может стартовать снова после ночной перегруппировки, если только они не сообщат об обратном клерку гонки. Рестарт после схода теперь будет называться «Ралли 2».
Автор:moond |