Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Легко ли быть штурманом?
29 декабрь 2011, 10:31

Легко ли быть штурманом?

Эта статья посвящена штурманам. Штурманам ралли. Очень важная, хотя и вызывающая усмешку у непосвященных профессия. Когда публикуются списки результатов WRC, где указаны лишь фамилии пилотов, становится немного грустно, ведь и штурман – это член команды, который делит с пилотом как  радость побед, как и горечь поражений! Штурман – это мозг экипажа, человек, определяющий тактику гонки. От его способности принимать решения, умения управлять информацией иногда зависит гораздо больше, чем от небольших погрешностей работы пилота. Как и сапер, штурман не имеет права на ошибку. Недостаточная квалификация штурмана часто пагубно влияет на результаты гонки и не позволит добиться успеха. Увы, штурман редко появляется на записях видео WRC, несмотря на то, что от его работы во многом зависит результат гонки.

Сейчас хотелось бы рассказать о некоторых нюансах работы штурманов – настоящих стратегов экипажей WRC.

Перед гонкой экипажи, согласно правилам. проходят ознакомление с трассой, - они проезжают ее по крайней мере дважды, а иногда - трижды. Проезжая трассу первый раз, штурман под диктовку пилота подготавливает свою «стенограмму» - описание трассы. Во время второго заезда штурман читает свои записи, а пилот вносит дополнения. Возможность использовать стенограмму – одно из наиболее ярких отличий ралли от других видов автоспорта, - благодаря ей, экипаж может практически на полной скорости мчаться по почти незнакомой трассе. 

Стенограмма - это описание спецучастка, в которой обозначены все особенности трассы, - они дают пилоту возможность выбирать оптимальный режим пилотирования.

Чаще всего штурман не успевает смотреть на трассу. Но он ее «узнает» по своим записям. Не бывает двух одинаковых стенограмм, как не бывает абсолютно одинаковых впечатлений о чем либо у двух разных людей. Каждый пилот трассу воспринимает по-своему, поэтому ни один экипаж не сможет воспользоваться чужой стенограммой (иногда конечно приходится, но все же это сказывается на результате). Во время гонки пилот должен полностью доверять штурману, поэтому члены экипажа часто долго «притираются» друг к другу – в противном случае результата не будет.

Штурман - фигура почти незаметная, но сегодня классный штурман дефицитнее, чем хороший пилот. Кроме того, хороший штурман вполне способен заменить пилота, но лишь в редких случаях даже самый талантливый пилот сможет «удержаться справа от пилота»…

Вот поэтому, читая отчеты и таблицы гонок, хочется спросить: «А где штурман?» Все-таки их обижают незаслуженно…




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:moond
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

  1. a-losi | 30 декабрь 2011, 21:12

    В былые времена родилась пословица, - "Гонку выигрывает штурман! Проигрывает водитель!" И действительно, если штурман не делает ошибок, то водитель должен выигрывать. Ну в крайнем случае должен заехать в призы. А заменить водителя во время гогки - нет вопросов! Когда автомобильготовится к гонке, то экипаж вместе этим занимается и вместе тестирует машину и зачастую штурман занимается этим в большей мере. К тому-же штурман попадает в штурманы из автогонщиков и как правило, - успешных гонщиков. На таком высоком уровне, как мировое первенство, специализация имеет очень важное значение, поэтому подготовка экипажа ведётся по разным напрвлениям и конечно штурман не покажет такого - даже близкого результата, как пилот на спецучастке. Но при вынужденной замене, проедет спецэтап чистенько и без диктовки стенограммы, так как зрительная память у штурманов выше чем у пилотов и зачастую пилот даже не знает откуда ноги растут в стенограмме. Ведь замены происходят в экстренных случаях, когда пилот не в состоянии исполнять свои функции, а зачастую никакую функцию.

    Согласен с концовкой статьи и всегда в ралли нужно помнить о штурмане!!!

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*