После заявления компании Ford, что она будет продолжать выступление и в чемпионате мира по ралли с M-Sport по крайней мере до конца 2013 года, журналисты autosport связались с руководителем команды Ford и управляющим директором M-Sport Малкольмом Уилсоном чтобы обсудить значение сделки.
Вопрос: Двухлетний контракт - огромное облегчение.
Малкольм Уилсон: Конечно же. Это хорошая новость для всех: Ford, M-Sport, спорта, WRC и болельщиков. Я очень рад. Сделка была заключена очень быстро - это были безумные 48 часов. Отличный подарок накануне Рождества. Нет сомнений, что это был очень тревожный момент для многих людей.
Вопрос: Почему так поздно?
Малкольм Уилсон: Существовали несколько причин: контракт с Абу-Даби подходит к концу, и ситуация с North One Sport.
Малкольм Уилсон: Наш контракт с Абу-Даби закончился в этом году. У нас были фантастические четыре с половиной года с Абу-Даби, и мы очень благодарны за ту роль, которую они играли в команде.
Вопрос: Нам известно, что контракт не раз отклонялся, и вы долго ждали подтверждения. Как это соотносится?
Малкольм Уилсон: Я бы сказал, это был самый трудный период в моей жизни. Масштаб команды вырос, и очень много людей зависят от нас, и это огромная ответственность. Не только я принимал все всерьез.
Вопрос: Говоря о сотрудниках, один из ваших бывших пилотов возвращается...
Малкольм Уилсон: Да, это верно. Петтер вернется.
Вопрос: Насколько сложным было это решение? В 2000 году он ушел от вас в Subaru громко хлопнув дверью...
Малкольм Уилсон: Это не было трудным решением. Нужно оставить прошлое позади, и когда он выиграл свой чемпионат в 2003 году, я был одним из первых, кто поздравил его. Я сказал ему, что он пилотировал не ту машину, но я поздравил его все-таки! Гонщики идут на все ради победы.
Вопрос: А вы?
Малкольм Уилсон: Аналогично. Я твердо верю в команду. Петтер будет вторым пилотом - он это знает. Мы всегда говорили, что хотим помочь Яри-Матти [Латвала] стать чемпионом мира в следующем сезоне.
Вопрос: Что это значит?
Малкольм Уилсон: Не поймите меня неправильно, Петтер будет иметь точно такое же оборудование и поддержку, а Яри-Матти в следующем сезоне будет побеждать. Но если он будет лидировать, а Яри-Матти будет, к примеру, третьим, мы не собираемся просить его остановиться или что-нибудь вроде этого (может неправильно перевел And, if he's running first with somebody else second and Jari-Matti third, we're not going to ask him to pull over or anything like that). У нас было много дискуссий с Петтером о роли, которую он будет играть в команде, и он все понимает.
Вопрос: Но для него вы подготовили только однолетний контракт? Держите место для [Отта] Танака?
Малкольм Уилсон: Мы не можем говорить об этом. Контракт Яри-Матти закончится в конце следующего года, и мы хотим сохранить его, но мы будем оценивать Петтера на протяжении всего сезона. Мы сделали инвестиции в Отта, и мы будет оценивать его успехи на 13 ралли следующего года. Мадс Остберг также очень перспективный. Мадс показал отличные результаты за рулем Fiesta в этом сезоне. Мадс - это будущее спорта.
Вопрос: Петтер сегодня пилотировал вашу машину в первый раз. Как все прошло?
Малкольм Уилсон: Я не знаю. Получил смс от Кристиана [Лорио, технический директор], в котором было сказано: "Все неплохо..." Я уверен, что все прошло хорошо.
Автор:moond |