Тимо Бернхард известен своими достижениями на Audi и Porsche. Но кроме того, победитель 24 Часов Ле-Мана 2010 является раллийным фанатом и на прошлой неделе принял участия в национальной секции Ралли Германии. Он дал интервью Wrc.com.
При таких успехах в кольцевых гонках, что привело вас в ралли?
«Я всегда страстно любил ралли. Мой отец пришел в автоспорт в 1975-ом и до сих пор гоняет в качестве хобби. Он занимался гонками по подъемому на холм, гонял на Нюрбургринге, и также участвовал в ралли. Так что я с малых лет был в теме и часто бывал на соревнованиях».
Как вы начинали?
«Четыре года назад я начал выступать на местных клубных соревнованиях. Три года у меня был Volkswagen Golf Kit Car. Но в этом году шагнул выше и вожу Porsche 911».
Похоже, он будет полезен на раллийных спецучастках. Управляемость хорошая?
«Это гоночный автомобиль для кольцевых гонок Porsche Supercup. Его переделали в раллийную машину с другими амортизаторами, более высокой подвеской и короткими передачами. Она предпочитает асфальтовые трассы и нужно быть осторожным на спусках, буграх и прыжках, как например на Arena Panzerplatte. Но у машины хороший темп, если сравнивать её с машинами класса World Rally и Super 2000.
Вы планируете в дальнейшем выступать на этапах мирового чемпионата?
«Меня возбуждают раллийные гонки, и мы впервые участвуем в гонке WRC. Пока что всего два дня в национальном ралли, и я больше волновался о соревнованиях с Porsche и Audi. Но я бы не прочь проезжать два-три асфальтовых этапа за сезон и может даже войти в основной класс, это было бы небольшим достижением».
Себастьян Лёб считается эталоном мирового раллиспорта, и вы с ним соревновались во время Ле-Мана. Вы смогли встретиться с ним во время ралли?
«Я уже встречался с ним на Ле-Мане в 2005 и мы немного поболтали, пока ждали групповую фотографию. Я говорил с ним и в этот раз, но недолго, так как он был очень занят. Он семикратный чемпион мира и редкий талант. Я видел его как зритель на ралли Германии и он ехал, как мы ездим на треках, не для показухи, а на результат. Это я уважаю. А еще он непривередлив, едет быстро на любой поверхности, прямо как Валтер Рерль».
Вы бы хотели посоревноваться на гравии?
«Мне пришлось бы очень долго приспосабливаться, так как по гравию я ездил только на асфальтовых СУ с асфальтовыми настройками. Я очень уважаю новозеландские и финские ралли. Я был шокирован на первом допе в Германии, потому что я стартовал 90-м или около того, и на дороге уже не было видно самого асфальта – все покрылось пылью и грязью. Это был совершенно новый опыт».
Какие у вас планы на этот год?
«В октябре я выступаю еще на одном заметном немецком ралли в Баварии, и там я хочу побороться за победу. Вообще-то я лидировал в своем классе на Ралли Германии, пока не заработал штраф. На одном из участков было два поворота. Я повернул не на том и не сразу понял, что допустил ошибку, потому и получил двухминутный штраф, отбросивший меня на третье место».
Автор:moond |