Логин: Пароль:

Ралли Хорватии 2021 (WRC)


22 - 24 апреля 2021 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
Расписание
Список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Из истории взаимоотношений лучших гонщиков WRC
24 апрель 2020, 21:16

 

 

 История соперничества выступающих за одну команду гонщиков в Чемпионате мира по ралли знает много необычных примеров. 

Самым главным соперником любого отдельно взятого гонщика является соперник, имеющий в своем распоряжении аналогичную машину. И если люди, о которых речь пойдет ниже, могли вполне мирно сосуществовать в одной команде, они не всегда могли поддерживать между собой дружеские отношения...

Колин МакРей и Карлос Сайнс

Как и в случае с Аленом Простом (Alain Prost) и Айртоном Сенной (Ayrton Senna), выступавшими в Формуле-1, эта пара была вероятно самой быстрой и результативной в истории мирового ралли. Но всему есть своя цена: гонщики постоянно конфликтовали в период с 1994 по 1995 годы, когда выступали за Subaru, доходило до того, что они отказывались подчиняться приказам команды, когда дело касалось их противостояния в гонке. Самый показательный случай произошел, когда руководители Prodrive встали на дороге перед МакРеем, чтобы заставить его замедлиться перед финишем Ралли Каталонии 1995. Они едва смогли избежать попадания под колеса машины МакРея, и позднее в Сервис Парке между ними и гонщиком произошло яростное выяснение отношений. Стоит отметить, что МакРей стал чемпионом уже на следующем этапе в Великобритании. Сайнс же перешел в Ford.


Франсуа Делакур и Жиль Паницци

Эти два француза волею судьбы, оказавшиеся в команде Peugeot постоянно находились на грани ссоры. Апофеозом противостояния двух асфальтовых асов стала нешуточная борьба за лидерство, развернувшаяся в ходе проведения Ралли Сан-Ремо 2000, в которой Паницци имел некоторое преимущество. Делакур обвинил своего соперника в использовании нечестных методов борьбы, якобы Паницци в обход правил выполнил рекогносцировку на месте событий. Паницци ответил Делакуру тем же, плюнув в его сторону в то время, когда они находились в Сервис Парке. Конфликт разгорался очень быстро, были там и громкие заявления, и взаимные обвинения, Делакур даже пригрозил не принимать участие в гонке. Босс Peugeot Коррадо Провера (Corrado Provera) использовал все свое дипломатическое искусство, чтобы убедить двух звездных гонщиков прекратить свару, и ценой многих нервов ему это все-таки удалось сделать. Стоит сказать, что победу тогда праздновал Паницци, а Делакур финишировал вторым.

Маркус Гронхольм и Ричард Бернс

Бернс присоединился к Peugeot, будучи уже чемпионом мира, в 2002 году, Гронхольм же выступал за эту команду с 1999 года. Долговязому финну всегда было немножко неудобно, когда он вспоминал о славном вхождении Бернса в ряды Peugeot, ведь до того момента именно он являлся безоговорочным лидером команды. Их подходы к работе разительно отличались: Бернс всегда стремился к совершенству во всем, в то время как Гронхольм со своим вальяжным финским спокойствием был его полной противоположностью. Совсем скоро они начали ссориться, ведь речь шла о том, кто из них станет очередным чемпионом мира. Тем не менее, после смерти Бернса в 2005 году от рака мозга, именно Гронхольм стал патронировать благотворительную организацию Richard Burns Foundation. «Сегодня я очень жалею о многих словах сказанных мной в его адрес, когда мы были партнерами по команде, - заявил Гронхольм. – И мне очень приятно, что я оказываю поддержку организации, названной его именем».

Бйорн Вальдегард и Сандро Мунари

Итальянский гонщик Сандро Мунари выступал за итальянскую команду, и ни у кого не возникало ни малейшего сомнения в том, что именно он будет пилотом №1, особенно когда речь зашла об участии команды в Ралли Сан-Ремо. Так уж вышло, что на финальном спецучастке итальянского этапа, который состоялся в 1976 году, Вальдегард стартовал впереди своего партнера по команде Lancia, однако босс команды Чезаре Фиорио хотел, чтобы все было наоборот. Стараниями Фиорио Вальдегард замешкался на старте допа, однако это не помешало ему все-таки выиграть спецучасток и победить на ралли. Затаив обиду на Фиори, Вальдегард в том же году перешел в команду Ford.

Маркку Ален и Мики Биазон

Ситуация с двумя этими гонщиками во многом похожа на описанную выше, хотя постоянно раздражающийся и размахивающий руками Ален, пожалуй больше походил на итальянца, чем тихий и рассудительный Биазон. Тем не менее, именно Биазон являлся владельцем итальянского паспорта, и вполне естественно, что он был наиболее предпочтительным кандидатом на чемпионский титул. Это значило, что его партнеры по команде по первому же требованию руководства должны были уступать Биазону, как это случилось в 1986 году на Ралли Аргентины, когда вертолет команды Lancia опустился прямо перед машиной Алена. «Я никогда до этого не видел Маркку в такой ярости, - рассказал его штурман Илкка Кивимаки. – Я практически остановил его, когда он хотел проехать прямо через этот вертолет». Но интересы команды были важнее, и Lancia в конце концов сделала дубль, обеспечив Биазону его первую победу в зачете WRC.




Автор:moond
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Чат:

Комментарии:

  1. SigmuS | 27 июнь 2011, 12:24
    Какие однако же страсти были-то. Я даже не знал :)

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*