Логин: Пароль:

Ралли Новой Зеландии 2022 (WRC)


29сентября - 11 октября 2022 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Новой Зеландии 2022 (WRC)

подробнее здесь

От гоночного трека до раллийных спецучастков
18 январь 2011, 14:39

От гоночного трека до раллийных спецучастков
«Я постоянно стараюсь идти дальше и дальше в процессе изучения того, что ограничивает мои возможности, возможности моего тела, мои психологические возможности. Это мой образ жизни».
 
Авторство этих слов принадлежит Айртону Сенне (Ayrton Senna), по мнению многих, величайшему гонщику, из живших когда-либо среди нас. Однако если автогонки получили такое повсеместное распространение, почему большое количество автогонщиков, каждый в свое время пробуют себя в ралли?

Даже сам Сенна не стал исключением, протестировав однажды MG Metro 6R4 в Великобритании, когда он выступал за команду Lotus-Renault. На сегодняшний момент Энди Приоль (Andy Priaulx) является последним таким гонщиком, принявшим подобное решение и появившимся за рулем MINI WRC во время тестовых заездов в конце прошлого года.

Один из его ключевых соперников в Чемпионате мира по кузовным автогонкам (WTCC), Иван Мюллер (Yvan Muller) пошел еще дальше, приняв в октябре участие в Rallye de France-Alsace. И в то время когда Приоль исключает для себя полный переход в ралли, он все же хотел бы однажды поучаствовать в нем.
 
В былые времена  различие между раллийными и трековыми гонщиками было не столь очевидным . Машины со спортивным номером было вполне достаточно для участия в любой из автоспортивных дисциплин.

Пилоты Формулы-1 также регулярно принимали участие в таких отличных друг от друга гонках как 24 часа Ле-Мана и Инди 500, а также в главных международных ралли. Джиму Кларку (Jim Clark), например, довелось пилотировать Lotus Cortina на RAC Rally. В противоположность ему, Сандро Мунари (Sandro Munari) был постоянным участником  гонки Targa Florio.

Однако с изменением спецификаций гоночных автомобилей меняться пришлось и гонщикам. Необходимость в этом испытал на собственном опыте и Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) в дебютном сезоне-2010 в WRC, который проходил для него крайне непросто.

«Между ралли и Формулой-1 нет абсолютно ничего общего, - заявил Райкконен. – Ралли – это, можно сказать, другой вид спорта, это все равно, что учиться вождению с нуля. Однако это, бесспорно, очень интересно. На кольцевой трассе тебе нужно запомнить  14 или 15 поворотов, а в раллийной гонке их может быть тысяча и все они разные. Для меня это, конечно, сложнее, чем в Формуле-1, но только потому, что я начинал с автогонок. А спросите об этом Себастьяна Лёба, и он скажет, что в Формуле-1 сложнее выступать».

Еще одним человеком, оказавшимся в аналогичной ситуации является Роберт Кубица (Robert Kubica). Поляк считается одним из самых многообещающих и перспективных звезд Гран-При, однако в свободное от королевских гонок время он принимает участие в ралли. У него имеется своя собственная раллийная машина, на которой он любит покрасоваться у себя дома в Польше, а недавно он сумел показать быстрейшее время на нескольких спецучастках французского Ралли дю Вар, за рулем Renault Clio Super 1600, случилось это в ноябре прошлого года.

«Уже много лет я выступаю на кольцевых трассах, проезжая 120-150 кругов каждый день тестов, 18 гонок, всегда одни и те же повороты, неизменные условия на трассе, если только не начинается дождь, -  объясняет Кубица. – А когда погода сухая условия примерно одинаковые. И поэтому хочется попробовать что-нибудь еще. Когда я был моложе, я был фанатом ралли и сейчас я счастлив, что у меня есть возможность поучаствовать в этом лично».

Формула-1 – вершина автоспорта? Это спорный вопрос...


телеграмм чат

Автор:moond
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*