Повторный проезд субботней секции проходил в гораздо более сложных условиях – если первый спецучасток петли еще «прихватил» немало светлого времени суток, то второй попал в «сумеречную зону», когда солнце уже опускается за горизонт и стремительно темнеет с каждой минутой… А третий доп стартовал где-то через час после захода солнца. Кроме того, утренние заезды успели «раскатать» лесные дороги Лапландии – многие экипажи отметили, что перед вторым проездом секции на трассе появилось больше гравия, в результате чего износ шипованных шин заметно ускорился. Закономерно, что средняя скорость чуть снизилась по сравнению с утренними показателями – правда, совсем немного, результаты на спецучастках ухудшились буквально на пару-тройку секунд…При этом одна за другой посыпались новости о том, что экипажи начали «встречаться» с сугробами – Пьер-Луи Лубе на СУ6 едва разминулся с такой снежной ловушкой, а уже через несколько минут у него возникли проблемы с двигателем (сход после финиша этого допа), на следующем спецучастке Оливер Сольберг «прилетел» в сугроб (к счастью, отделался небольшой потерей времени, около десяти секунд)…
Но кульминацией стала внезапная неприятность Себастьяна Ожье – чемпион мира на финальном спецучастке субботы (ночном Siikakämä длиной 27,68 км) вылетел и намертво «впечатался» в снежный барьер на обочине! Причем произошло это всего лишь за две сотни метров перед финишем допа! Таким образом, в командной битве Toyota теперь придется рассчитывать только на Элфина Эванса и Калле Рованперю – француз даже в самом лучшем случае может рассчитывать только на призовые очки на воскресном Power Stage… В целом, сегодняшний день сложился в пользу Hyundai Motorsport – Отт Тянак уверенно лидирует (перед финальным днем с его 45 км спецучастков отрыв эстонца составляет 24,1 секунды), а Тьерри Нёвилль резко прибавил в скорости и теперь в борьбе за второе место отстает от тойотовца Калле Рованпери менее чем на две секунды! Плюс ожидается отдельная битва в районе четвертого места, где Крэйг Брин уже на десяток секунд опережает Элфина Эванса… А закрепил сегодняшний успех Hyundai (по сумме двух дней четыре экипажа на Hyundai i20 Coupe WRC идут в шестерке лучших) Оливер Сольберг – юный швед уверенно держится на шестой позиции!
«Благодаря» самому медленному спецучастку ралли, Mustalampi (средняя скорость не более 105 км/ч), можно уже забыть о возможном новом рекорде скорости на этапах WRC… С математикой спорить трудно – чтобы достичь заветной отметки в 126,63 км/ч по итогам всего Arctic Rally Finland, Отту Тянаку завтра необходимо пролететь (в полном смысле этого слова!) два допа со средней скоростью около 175 км/ч! Это уже из области совершенно ненаучной фантастики… В WRC-2 по-прежнему нет равных Эсапекке Лаппи на Volkswagen Polo GTI R5 – финн уже выиграл семь допов из восьми (только на финальном СУ субботы немного снизал темп), благодаря чему на полсотни секунд опережает Андреаса Миккельсена (Skoda Fabia Rally2 evo), а также поднялся на десятую позицию в абсолютном зачете! Немного стабилизировалась ситуация в зачете WRC-3 – здесь по-прежнему лидирует финн Теему Асунмаа с отрывом в 12,5 секунд от Эгона Каура. Правда, по чистой скорости эстонец гораздо ближе к финну, но Эгона резко притормозил обидный десятисекундный штраф…
Результаты ниже
. | #11 |
Neuville Thierry - Wydaeghe Martijn Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
12:44.0 | 130.4 | |
2. | #8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
12:56.3 | +12.3 +12.3 |
128.4 0.44 |
3. | #69 |
Rovanperä Kalle - Halttunen Jonne Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
12:57.1 | +13.1 +0.8 |
128.2 0.47 |
4. | #42 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
12:59.1 | +15.1 +2.0 |
127.9 0.55 |
5. | #2 |
Solberg Oliver - Marshall Sebastian Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
13:02.7 | +18.7 +3.6 |
127.3 0.68 |
6. | #33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
13:04.1 | +20.1 +1.4 |
127.1 0.73 |
7. | #18 |
Katsuta Takamoto - Barritt Daniel Toyota Yaris WRC |
RC1 | 13:06.9 | +22.9 +2.8 |
126.6 0.83 |
8. | #3 |
Suninen Teemu - Markkula Mikko Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
13:07.4 | +23.4 +0.5 |
126.6 0.85 |
9. | #44 |
Greensmith Gus - Edmondson Elliott Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
13:21.6 | +37.6 +14.2 |
124.3 1.36 |
10. | #12 |
Tuohino Janne - Hämäläinen Reeta Ford Fiesta WRC |
RC1 | 13:36.3 | +52.3 +14.7 |
122.1 1.89 |
11. | #27 |
Gryazin Nikolay - Aleksandrov K. Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 13:40.8 | +56.8 +4.5 |
121.4 2.05 |
12. | #26 |
Veiby Ole Christian - Andersson Jonas Hyundai i20 R5 |
RC2 | 13:44.7 | +1:00.7 +3.9 |
120.8 2.19 |
1. | #8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
1:43:32.1 | 119.5 | |
2. | #69 |
Rovanperä Kalle - Halttunen Jonne Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
1:43:56.2 | +24.1 +24.1 |
119.0 0.12 |
3. | #11 |
Neuville Thierry - Wydaeghe Martijn Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
1:43:58.0 | +25.9 +1.8 |
119.0 0.13 |
4. | #42 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
1:44:25.5 | +53.4 +27.5 |
118.4 0.26 |
5. | #33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
1:44:35.6 | +1:03.5 +10.1 |
118.3 0.31 |
6. +1 |
#2 |
Solberg Oliver - Marshall Sebastian Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
1:44:58.9 | +1:26.8 +23.3 |
117.8 0.42 |
7. +1 |
#18 |
Katsuta Takamoto - Barritt Daniel Toyota Yaris WRC |
RC1 | 1:45:06.5 | +1:34.4 +7.6 |
117.7 0.46 |
8. +1 |
#3 |
Suninen Teemu - Markkula Mikko Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
1:45:21.4 | +1:49.3 +14.9 |
117.4 0.53 |
9. +1 |
#44 |
Greensmith Gus - Edmondson Elliott Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
1:46:33.9 | +3:01.8 +1:12.5 |
116.1 0.88 |
10. +1 |
#25 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 1:48:20.9 | +4:48.8 +1:47.0 |
114.2 1.40 |
11. +1 |
#20 |
Mikkelsen Andreas - Fløene Ola Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 1:49:10.7 | +5:38.6 +49.8 |
113.3 1.64 |
12. +1 |
#27 |
Gryazin Nikolay - Aleksandrov K. Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 1:49:46.7 | +6:14.6 +36.0 |
112.7 1.82 |
13. +1 |
#12 |
Tuohino Janne - Hämäläinen Reeta Ford Fiesta WRC |
RC1 | 1:49:49.5 | +6:17.4 +2.8 |
112.6 1.83 |
Автор:сторонние ресурсы |