На фоне мирового экономического кризиса обострились споры относительно нового технического регламента чемпионата мира по ралли, который должен будет вступить в силу в 2022 году. Часть заинтересованных лиц считают, что чемпионат должен двигаться в сторону сокращения расходов и удешевления автомобилей, чтобы привлечь больше производителей и участников в чемпионат. В частности, перевод топового класса на автомобили R5 с небольшими доработками и увеличением мощности. Однако другая часть людей настаивает на том, что удешевление раллийных болидов может сильно уменьшить зрелищность гонок и снизить количество болельщиков.
В частности, руководитель команды Toyota Gazoo Racing Томми Мякинен настаивает на том, что при внедрении нового регламента важно «не выплеснуть ребенка вместе с водой». По его мнению визуальное изменение раллийных автомобилей может значительно сильнее повлиять на интерес фанатов к серии, чем внедрение гибридных двигателей.
Мякинен: «Когда в 2017 году внедрялся действующий технический регламент чемпионата, то автомобили развивались в сторону бОльшей мощности и зрелищности. Такое решение резко увеличило число болельщиков чемпионата по сравнению с 2016 годом».
Предыдущее радикальное изменение технического егламента было в 2011 году, когда 2-х литровые двигатели были заменены на турбомоторы объемом 1.6 литра.
«Какой был эффект от предыдущих правил (2011 года)? Я помню сильные опасения, что 1,6 литровые двигатели недостаточно мощные, - добавил Мякинен. - Но когда появился регламент 2017 года и все поняли, что мощность автомобилей увеличится до 400 лошадиных сил, то это было воспринято очень позитивно. Все были в восторге от того, насколько зрелищны автомобили текущего поколения.
Нам нужно помнить, что у нас уже есть класс R5, который по архитектуре очень близок к дорожным версиям автомобилей. »
Томми Мякинен сравнил класс R5 с категорией группы N, которая просуществовала практически без изменений несколько десятков лет. Томми считает, что не стоит смешивать WRC и R5.
“Автомобили группы N просуществовали очень долго, так как регламент этой категории автомобилей практически не менялся на протяжении многих лет, и они оставались очень близки к дорожным версиям машин. Но группа N никогда не была основной категорией WRC. Автомобили World Rally Car – это высший уровень. Это как формула-1 в ралли. Я считаю, что автомобили должны оставаться зрелищными для фанатов, так как именно поэтому люди следят за гонками.
Они приходят, чтобы видеть что-то действительно мощное. Они скажут «Эй, мы хотим видеть это как ракету на гравийных дорогах». Нам нужно помнить, что мы делаем этот спорт для фанатов. Если мы внедряем новые правила, то мы должны думать, в первую очередь, об интересах болельщиков. Поэтому я не уверен, что это хорошая идея (переводить топовый класс на автомобили R5).”