Новозеландский стартап Eight360 разработал самую экстремальную систему виртуальной реальности для раллийных гонок — вращающийся шар с динамикой ускорения до 180 градусов в секунду диаметром два метра с компьютером, креслом для пользователя и необходимым ПО, чтобы почувствовать полное погружение в игровую симуляцию.
Новозеландский стартап Eight360 разработал самую экстремальную систему виртуальной реальности — вращающийся шар с динамикой ускорения до 180 градусов в секунду диаметром два метра с компьютером, креслом для пользователя и необходимым ПО, чтобы почувствовать полное погружение в игровую симуляцию.
«Большинство профессиональных гонщиков покупают себе домой отличные установки, с тремя мониторами и рулем, и всем таким, но они не двигаются, так что невозможно почувствовать, что происходит, — сказал он в интервью New Atlas. — Чего-то не хватает. Мы пытаемся вернуть это ощущение, поместить тебя в центр игры. (…) Это огромные возможности».
Детище Миллера и его команды — система Nova, шар из прозрачного пластика диаметром 2 метра и весом почти 500 кг, установленного на цоколь. Его движением управляют три всенаправленных колеса. Они позволяют программе вращать шар в любую сторону с большой скоростью — до 180 градусов за секунду, симулируя ускорение, торможение, заносы на поворотах, неровности дороги и столкновения.
«Представьте, что вы в VR в реактивном истребителе на взлетной полосе, — поясняет Миллер. — Вы газуете, чтобы разогнаться для взлета. Мы откидываем вас назад в сиденье, но картинка у вас перед глазами остается той же самой, так что возникает ощущение, что это ускорение вжимает вас в кресло».
Система Nova отлично работает с такими видеоиграми и симуляторами, как X-Plane, DCS World, Virtual Battle Sim 3, Dirt Rally, iRacing и Project Cars. Она просто реагирует на физику внутри виртуального мира, так что если пользователь меняет транспортное средство, у него возникают новые ощущения. Гоночный болид воспринимается как нечто стабильное и жесткое, а джип — как нечто громыхающее и подскакивающее.
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |