Логин: Пароль:

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Элфин Эванс вошел в историю ралли Швеции 2020, Рованпера побил рекорд Евгения Новикова
16 февраль 2020, 15:33


Ночью над трассой заключительного дня ралли Швеции 2020 шел дождь со снегам, а к моменту проезда СУ11 температура поднялась выше 0. В некоторых местах лежат большие лужи, в других много грязи, а в лесу лежал снег. Получилась смесь из Уэльса, Монте-Карло и Швеции. В таких условиях гонщикам было сложно сразу определить где все-таки остался лёд, а где он уже растаял. В таких сложных условиях очень легко было допустить ошибку и в одночасье потерять все свое преимущество. 
По идее гонщики должны были стартовать в обратном занятым вчера местам порядке. Т.е. Такамото Кацута, Теему Сунинен, Крейг Брин и так далее. Однако, организаторы внесли изменения, поместив вперед экипажи класса RC2 – Оле Кристиана Вейби, Мэдса Остберга, Эмиля Линдхольма и Яри Хуттунена. Это должно было выравнять шансы гонщиков первого приоритета.

 
Power Stage интересен тем, что здесь экипажам приходится выбирать между атакой в погоне за дополнительными очками и спокойным доездом до финиша. Элфин Эванс решил не рисковать и спокойно добрался до финиша, выиграв свою первую победу в Швеции. Более того! ОН стал первым британцем, которому покорилось ралли Швеции. Даже Ричарду Бёрнсу и Колину МакРею не удавалось этого сделать.  Остается только от всей души поздравить британца не только с великолепным результатом, но и с очень уверенной ездой.

Эванс:"Это фантастический результат после великолепного уик-энда! Команда проделала потрясающую работу, предоставив нам то, что нужно для победы. Я очень рад работать с этими парнями!"

Если его первая победа была небольшой удачей, то в этот раз он явно был на голову быстрее всех своих соперников, выиграв 5 допов из 10. Благодаря этому успеху он заслуженно впервые в своей карьере становится лидером чемпионата мира по ралли. Да, погода в Швеции временами напоминала ему его родные края в Уэльсе, но это не отменяет его великолепной езды. Все-таки везет сильнейшим!
Отт Тянак также не стал валить на все деньги и отметился лишь 4-ым результатом, сохранив 2-ое место абсолюта. В целом он провел достаточно сильную гонку. Да, он не повторил свой прошлогодний успех, но 2-ое место тоже неплохой результат после провального начала сезона в Монте-Карло. По крайней мере он набрал ценные очки и даже отыграл немного у своих основных соперников — Себастьяна Ожье и Тьерри Невилля.
Себастьян Ожье показал лишь 3-е время и финишировал на 4-ом месте в абсолюте. Вряд ли он может записать эту гонку себе в актив. Француз вчистую проиграл своему менее опытному напарнику Элфину Эвансу и даже уступил новичку Калле Рованпере (Тойота). Впрочем, в прошлом сезоне Ожье вообще не добрался до финиша ралли Швеции, поэтому в этом году он уедет в Мексику в более лучшем положении в личном зачете. Вполне возможно, что именно из-за прошлогоднего инцидента француз решил не рисковать и не гнаться за высоким местом. Все-таки часто чемпионат выигрывает не самый быстрый, а самый расчетливый. Так было в 2017 году, когда Ожье одержал меньше побед, чем Невилль, но все-таки выиграл титул.

Ожье:"Это был сложный уик-энд, но, по крайней мере, мы добрались до финиша. Дорожные условия на этом спецучастке были очень непредсказуемыми, поэтому я решил не рисковать. Зато у нас будет хорошая стартовая позиция в Мексике".


В свою очередь Калле Рованпера может быть счастлив. Он отлично проехал спецучасток, показав лучшее время и заработав максимальные 5 дополнительных очков. Впрочем, более важно, что он впервые поднялся на подиум WRC и стал самым молодым гонщиком, которому это удалось. До него это почетное звание носил россиянин Евгений Новиков, поднявшийся на подиум ралли Португалии в далеком 2012 году. Интересно будет посмотреть, что финн сможет показать по мере накопления опыта. Особенно в Финляндии.
Эсапекка Лаппи был расстроен на протяжении всей гонки. В прошлом году он показывал очень хорошую скорость и и поднялся на 2-ую ступеньку подиума, а в этот раз финн лишь 5-ый. С одной стороны это не то, на что он рассчитывал, но, похоже, сама машина не особо позволяет ехать быстрее. По крайней мере Лаппи опередил не только своего одноклубника Теему Сунинена, но и претендента на чемпионский титул Тьерри Невилля!
Лаппи: «Это были очень сложные условия. Автомобиль буквально тонул в грязи. Но в целом это был для нас хороший уик-энд. Посмотрим, что мы сможем показать в Мексике».
Сам Тьерри провел явно провальную гонку. 4 очка за 2-ое место на Power Stage являются слабым утешением за неудачное 6-ое место в гонке. Возможно эти необычные условия частично подпортили ему планы и сделали первую стартовую позицию не такой выгодной, как обычно это бывает в Швеции. Но дело не только в этом. Невилль, также как и Тянак, всю гонку сетовал на то, что не может полностью прочувствовать машину и довериться ей. Гравийные этапы по идее должны подойди для Hyundai i20 WRC лучше, но посмотрим.
Крейг Брин показал не особо впечатляющий результат. Он смог опередить лишь новичка Такамото Кацуту и Теему Сунинена, разместившись на 7-ой позиции абсолюта. Впрочем, возможно руководитель команды сам придержал ирландца, что бы Крейг не опередил Тьерри Невилля и не помешал ему в чемпионской гонке.

Положение в личном зачете WRC

 Командный зачет

Toyota Gazoo Racing WRT 73

Hyundai Shell Mobis WRT 63

M-Sport Ford WRT 40

WRC 2

В WRC 2 победу одержал опытнейший Мэдс Остберг (Ситроен). В начале гонки конкуренцию ему составлял Оле Кристиан Вейби (Хёндэ), но затем Мэдс взял инициативу в свои руки довел гонку до победного конца. На 3-ем месте расположился швед Понтус Тидеманд.

Россиянин Николай Грязин долгое время за 3-4 позиции, но досадный прокол отбросил его на 6-ую позицию. 

WRC 3

В WRC 3 балом правили финны Яри Хуттунен и Эмиль Линдхольм, а вот Оливер Сольберг не смог показать хорошего результата в родных пенатах (он живет здесь неподалеку и даже заявлен по шведской лицензии). Вчера ему удалось забраться на 3-ю строчку, но сегодня он допустил ошибку и прогирал почти 2 минуты, откатившись на 5-ое место. 




Результаты спецучастка

1. flag
69
Rovanperä Kalle - Halttunen J.
Toyota Yaris WRC
RC1
M
10:55.1
2. flag
11
Neuville Thierry - Gilsoul N.
Hyundai i20 Coupe WRC
RC1
M
10:58.8 +3.7
+3.7
3. flag
17
Ogier Sébastien - Ingrassia J.
Toyota Yaris WRC
RC1
M
10:59.0 +3.9
+0.2
4. flag
8
Tänak Ott - Järveoja Martin
Hyundai i20 Coupe WRC
RC1
M
10:59.7 +4.6
+0.7
5. flag
4
Lappi Esapekka - Ferm Janne
Ford Fiesta WRC
RC1
M
11:01.9 +6.8
+2.2
6. flag
33
Evans Elfyn - Martin Scott
Toyota Yaris WRC
RC1
M
11:04.2 +9.1
+2.3
7. flag
3
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo
Ford Fiesta WRC
RC1
M
11:13.9 +18.8
+9.7
8. flag
16
Breen Craig - Nagle Paul
Hyundai i20 Coupe WRC
RC1
M
11:15.4 +20.3
+1.5
9. flag
18
Katsuta Takamoto - Barritt D.
Toyota Yaris WRC
RC1 11:26.4 +31.3
+11.0
10. flag
26
Kristoffersson J. - Skjærmoen S.
Volkswagen Polo GTI R5
RC2 11:26.8 +31.7
+0.4

Положение в общем зачете после спецучастка

1. flag
33
Evans Elfyn - Martin Scott
Toyota Yaris WRC
RC1
M
1:11:43.1
2. flag
8
Tänak Ott - Järveoja M.
Hyundai i20 Coupe WRC
RC1
M
1:11:55.8 +12.7
+12.7
3.
 +1
flag
69
Rovanperä K. - Halttunen J.
Toyota Yaris WRC
RC1
M
1:12:03.3 +20.2
+7.5
4.
 −1
flag
17
Ogier S. - Ingrassia J.
Toyota Yaris WRC
RC1
M
1:12:06.7 +23.6
+3.4
5. flag
4
Lappi Esapekka - Ferm Janne
Ford Fiesta WRC
RC1
M
1:12:15.5 +32.4
+8.8
6. flag
11
Neuville T. - Gilsoul N.
Hyundai i20 Coupe WRC
RC1
M
1:12:16.9 +33.8
+1.4
7. flag
16
Breen Craig - Nagle Paul
Hyundai i20 Coupe WRC
RC1
M
1:12:44.0 +1:00.9
+27.1
8. flag
3
Suninen Teemu - Lehtinen J.
Ford Fiesta WRC
RC1
M
1:13:07.6 +1:24.5
+23.6
9. flag
18
Katsuta T. - Barritt D.
Toyota Yaris WRC
RC1 1:13:42.7 +1:59.6
+35.1
10. flag
58
Huttunen Jari - Lukka Mikko
Hyundai i20 R5
RC2 1:15:46.1 +4:03.0
+2:03.4
11. flag
28
Lindholm Emil - Korhonen M.
Škoda Fabia R5 evo
RC2 1:15:51.1 +4:08.0
+5.0
12. flag
20
Østberg Mads - Eriksen T.
Citroën C3 R5
RC2 1:15:53.1 +4:10.0
+2.0
13. flag
22
Veiby O. - Andersson J.
Hyundai i20 R5
RC2 1:16:16.5 +4:33.4
+23.4
14.
 +1
flag
26
Kristoffersson J. - Skjærmoen S.
Volkswagen Polo GTI R5
RC2 1:16:17.4 +4:34.3
+0.9
15.
 +1
flag
25
Tidemand Pontus - Barth P.
Škoda Fabia R5 evo
RC2 1:16:30.8 +4:47.7
+13.4
16.
 +1
flag
27
Pietarinen E. - Anttila M.
Škoda Fabia R5 evo
RC2 1:16:58.3 +5:15.2
+27.5
17.
 −3
flag
29
Solberg O. - Johnston A.
Škoda Fabia R5 evo
RC2 1:18:09.3 +6:26.2
+1:11.0
18.
 +1
flag
23
Fourmaux Adrien - Jamoul R.
Ford Fiesta R5 MkII
RC2 1:18:59.6
0:30
+7:16.5
+50.3
19.
 −1
flag
24
Yates Rhys - Morgan James
Ford Fiesta R5 MkII
RC2 1:19:07.3 +7:24.2
+7.7
20. flag
34
Mareš Filip - Hloušek Jan
Škoda Fabia R5 evo
RC2 1:19:28.0 +7:44.9
+20.7
21.
 +1
flag
21
Gryazin N. - Fedorov Y.
Hyundai i20 R5
RC2 1:20:03.7 +8:20.6
+35.7
Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*