Ночью над трассой заключительного дня ралли Швеции 2020 шел дождь со снегам, а к моменту проезда СУ11 температура поднялась выше 0. В некоторых местах лежат большие лужи, в других много грязи, а в лесу лежал снег. Получилась смесь из Уэльса, Монте-Карло и Швеции. В таких условиях гонщикам было сложно сразу определить где все-таки остался лёд, а где он уже растаял. В таких сложных условиях очень легко было допустить ошибку и в одночасье потерять все свое преимущество.
По идее гонщики должны были стартовать в обратном занятым вчера местам порядке. Т.е. Такамото Кацута, Теему Сунинен, Крейг Брин и так далее. Однако, организаторы внесли изменения, поместив вперед экипажи класса RC2 – Оле Кристиана Вейби, Мэдса Остберга, Эмиля Линдхольма и Яри Хуттунена. Это должно было выравнять шансы гонщиков первого приоритета.
Power Stage интересен тем, что здесь экипажам приходится выбирать между атакой в погоне за дополнительными очками и спокойным доездом до финиша. Элфин Эванс решил не рисковать и спокойно добрался до финиша, выиграв свою первую победу в Швеции. Более того! ОН стал первым британцем, которому покорилось ралли Швеции. Даже Ричарду Бёрнсу и Колину МакРею не удавалось этого сделать. Остается только от всей души поздравить британца не только с великолепным результатом, но и с очень уверенной ездой.
Если его первая победа была небольшой удачей, то в этот раз он явно был на голову быстрее всех своих соперников, выиграв 5 допов из 10. Благодаря этому успеху он заслуженно впервые в своей карьере становится лидером чемпионата мира по ралли. Да, погода в Швеции временами напоминала ему его родные края в Уэльсе, но это не отменяет его великолепной езды. Все-таки везет сильнейшим!
Отт Тянак также не стал валить на все деньги и отметился лишь 4-ым результатом, сохранив 2-ое место абсолюта. В целом он провел достаточно сильную гонку. Да, он не повторил свой прошлогодний успех, но 2-ое место тоже неплохой результат после провального начала сезона в Монте-Карло. По крайней мере он набрал ценные очки и даже отыграл немного у своих основных соперников — Себастьяна Ожье и Тьерри Невилля.
Себастьян Ожье показал лишь 3-е время и финишировал на 4-ом месте в абсолюте. Вряд ли он может записать эту гонку себе в актив. Француз вчистую проиграл своему менее опытному напарнику Элфину Эвансу и даже уступил новичку Калле Рованпере (Тойота). Впрочем, в прошлом сезоне Ожье вообще не добрался до финиша ралли Швеции, поэтому в этом году он уедет в Мексику в более лучшем положении в личном зачете. Вполне возможно, что именно из-за прошлогоднего инцидента француз решил не рисковать и не гнаться за высоким местом. Все-таки часто чемпионат выигрывает не самый быстрый, а самый расчетливый. Так было в 2017 году, когда Ожье одержал меньше побед, чем Невилль, но все-таки выиграл титул.
В свою очередь Калле Рованпера может быть счастлив. Он отлично проехал спецучасток, показав лучшее время и заработав максимальные 5 дополнительных очков. Впрочем, более важно, что он впервые поднялся на подиум WRC и стал самым молодым гонщиком, которому это удалось. До него это почетное звание носил россиянин Евгений Новиков, поднявшийся на подиум ралли Португалии в далеком 2012 году. Интересно будет посмотреть, что финн сможет показать по мере накопления опыта. Особенно в Финляндии.
Эсапекка Лаппи был расстроен на протяжении всей гонки. В прошлом году он показывал очень хорошую скорость и и поднялся на 2-ую ступеньку подиума, а в этот раз финн лишь 5-ый. С одной стороны это не то, на что он рассчитывал, но, похоже, сама машина не особо позволяет ехать быстрее. По крайней мере Лаппи опередил не только своего одноклубника Теему Сунинена, но и претендента на чемпионский титул Тьерри Невилля!
Лаппи: «Это были очень сложные условия. Автомобиль буквально тонул в грязи. Но в целом это был для нас хороший уик-энд. Посмотрим, что мы сможем показать в Мексике».
Сам Тьерри провел явно провальную гонку. 4 очка за 2-ое место на Power Stage являются слабым утешением за неудачное 6-ое место в гонке. Возможно эти необычные условия частично подпортили ему планы и сделали первую стартовую позицию не такой выгодной, как обычно это бывает в Швеции. Но дело не только в этом. Невилль, также как и Тянак, всю гонку сетовал на то, что не может полностью прочувствовать машину и довериться ей. Гравийные этапы по идее должны подойди для Hyundai i20 WRC лучше, но посмотрим.
Крейг Брин показал не особо впечатляющий результат. Он смог опередить лишь новичка Такамото Кацуту и Теему Сунинена, разместившись на 7-ой позиции абсолюта. Впрочем, возможно руководитель команды сам придержал ирландца, что бы Крейг не опередил Тьерри Невилля и не помешал ему в чемпионской гонке.
Положение в личном зачете WRC
Командный зачет
Toyota Gazoo Racing WRT 73
Hyundai Shell Mobis WRT 63
M-Sport Ford WRT 40
WRC 2
В WRC 2 победу одержал опытнейший Мэдс Остберг (Ситроен). В начале гонки конкуренцию ему составлял Оле Кристиан Вейби (Хёндэ), но затем Мэдс взял инициативу в свои руки довел гонку до победного конца. На 3-ем месте расположился швед Понтус Тидеманд.
Россиянин Николай Грязин долгое время за 3-4 позиции, но досадный прокол отбросил его на 6-ую позицию.
WRC 3
В WRC 3 балом правили финны Яри Хуттунен и Эмиль Линдхольм, а вот Оливер Сольберг не смог показать хорошего результата в родных пенатах (он живет здесь неподалеку и даже заявлен по шведской лицензии). Вчера ему удалось забраться на 3-ю строчку, но сегодня он допустил ошибку и прогирал почти 2 минуты, откатившись на 5-ое место.
1. | 69 |
Rovanperä Kalle - Halttunen J. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
10:55.1 | ||
2. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul N. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
10:58.8 | +3.7 +3.7 |
|
3. | 17 |
Ogier Sébastien - Ingrassia J. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
10:59.0 | +3.9 +0.2 |
|
4. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
10:59.7 | +4.6 +0.7 |
|
5. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
11:01.9 | +6.8 +2.2 |
|
6. | 33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
11:04.2 | +9.1 +2.3 |
|
7. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
11:13.9 | +18.8 +9.7 |
|
8. | 16 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
11:15.4 | +20.3 +1.5 |
|
9. | 18 |
Katsuta Takamoto - Barritt D. Toyota Yaris WRC |
RC1 | 11:26.4 | +31.3 +11.0 |
|
10. | 26 |
Kristoffersson J. - Skjærmoen S. Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 11:26.8 | +31.7 +0.4 |
1. | 33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
1:11:43.1 | ||
2. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja M. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
1:11:55.8 | +12.7 +12.7 |
|
3. +1 |
69 |
Rovanperä K. - Halttunen J. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
1:12:03.3 | +20.2 +7.5 |
|
4. −1 |
17 |
Ogier S. - Ingrassia J. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
1:12:06.7 | +23.6 +3.4 |
|
5. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
1:12:15.5 | +32.4 +8.8 |
|
6. | 11 |
Neuville T. - Gilsoul N. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
1:12:16.9 | +33.8 +1.4 |
|
7. | 16 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
1:12:44.0 | +1:00.9 +27.1 |
|
8. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen J. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
1:13:07.6 | +1:24.5 +23.6 |
|
9. | 18 |
Katsuta T. - Barritt D. Toyota Yaris WRC |
RC1 | 1:13:42.7 | +1:59.6 +35.1 |
|
10. | 58 |
Huttunen Jari - Lukka Mikko Hyundai i20 R5 |
RC2 | 1:15:46.1 | +4:03.0 +2:03.4 |
|
11. | 28 |
Lindholm Emil - Korhonen M. Škoda Fabia R5 evo |
RC2 | 1:15:51.1 | +4:08.0 +5.0 |
|
12. | 20 |
Østberg Mads - Eriksen T. Citroën C3 R5 |
RC2 | 1:15:53.1 | +4:10.0 +2.0 |
|
13. | 22 |
Veiby O. - Andersson J. Hyundai i20 R5 |
RC2 | 1:16:16.5 | +4:33.4 +23.4 |
|
14. +1 |
26 |
Kristoffersson J. - Skjærmoen S. Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 1:16:17.4 | +4:34.3 +0.9 |
|
15. +1 |
25 |
Tidemand Pontus - Barth P. Škoda Fabia R5 evo |
RC2 | 1:16:30.8 | +4:47.7 +13.4 |
|
16. +1 |
27 |
Pietarinen E. - Anttila M. Škoda Fabia R5 evo |
RC2 | 1:16:58.3 | +5:15.2 +27.5 |
|
17. −3 |
29 |
Solberg O. - Johnston A. Škoda Fabia R5 evo |
RC2 | 1:18:09.3 | +6:26.2 +1:11.0 |
|
18. +1 |
23 |
Fourmaux Adrien - Jamoul R. Ford Fiesta R5 MkII |
RC2 | 1:18:59.6 0:30 |
+7:16.5 +50.3 |
|
19. −1 |
24 |
Yates Rhys - Morgan James Ford Fiesta R5 MkII |
RC2 | 1:19:07.3 | +7:24.2 +7.7 |
|
20. | 34 |
Mareš Filip - Hloušek Jan Škoda Fabia R5 evo |
RC2 | 1:19:28.0 | +7:44.9 +20.7 |
|
21. +1 |
21 |
Gryazin N. - Fedorov Y. Hyundai i20 R5 |
RC2 | 1:20:03.7 | +8:20.6 +35.7 |
Автор:Дмитрий Лунин |