Чтобы спасти гонку и не подвергать опасности экипажи организаторы ралли Швеции 2020 пошли на беспрецедентный ход. Сегодня после каждого спецучастка будет дополнительная зона для замены покрышек. После СУ2 экипажи смогли поменять весь комплект шин. После СУ3 им позволено поменять 2 покрышки, а после СУ4 снова весь комплект. Так что без шипов гонщики не останутся. Это очень своевременное решение, так как на СУ3 снега и льда оказалось гораздо меньше, чем на предыдущем допе и износ шин здесь был намного сильнее. Если бы участники ралли ехали всю секцию на одном комплекте шин, то многие могли элементарно не добраться до финиша.
Пожалуй главным событием СУ3 ралли Швеции 2020 стала ошибка Яри-Матти Латвалы. Его Тойоту занесло на трассе и лишь чудом финну удалось избежать больших неприятностей. Да, он потерял около 40 секунд, но, по крайней мере, удалось не врезаться в дерево и сохранить машину. На финише Яри-Матти был очень сильно зол и расстроен. Теперь ему сложно рассчитывать на высокий результат.
В стане лидеров лучшим оказался эстонец Отт Тянак (Хёндэ). Впрочем, лидер гонки Элфин Эванс (Тойота) проиграл ему менее секунды и сохранил свою 1-ую позицию общего зачета ралли Швеции 2020. Теперь разрыв между гонщиками составляет всего 0,2 секунды!
На 3-ем месте по-прежнему держится самый молодой участник WRC Калле Рованпера (Тойота). Он отстал от лидирующей группы на 5,3 секунды, но опережает лидера своей команды Себастьяна ОЖье почти на 3 секунды! У Ожье повторилась ситуация предыдущего спецучастка. Француз отлично стартовал, но под конец дистанции растерял все свое преимущество и оказался лишь 4-ым.
Стоит порадоваться За Эсапекку Лаппи, который на явно более слабом автомобиле Ford Fiesta WRC сумел забраться на на 5-ую строчку абсолюта.
А вот лидер чемпионата Тьерри Невилль (Хёндэ) оказался в стане аутсайдеров. Бельгиец показал лишь 7-ое время, проехав медленее даже своего напарника Крейга Брина, который имеет меньше наката за рулем Hyundai i20 WRC. В общем зачете Тьерри опустился на 6-ую позицию и опережает Брина всего на 7 секунд.
В WRC 2 МЭдс Остберг смог отобрать лидерство у Оле Кристиана Вейби. Швед Понтус Тидеманд вышел на 3-ю позицию, а россиянин Николай Грязин опустился на 5-ую строчку.
. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
10:13.4 | ||
2. | 33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
10:14.3 | +0.9 +0.9 |
|
3. | 69 |
Rovanperä Kalle - Halttunen J. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
10:17.6 | +4.2 +3.3 |
|
4. | 17 |
Ogier Sébastien - Ingrassia J. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
10:19.6 | +6.2 +2.0 |
|
5. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
10:19.7 | +6.3 +0.1 |
|
6. | 16 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
10:19.8 | +6.4 +0.1 |
|
7. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul N. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
10:21.8 | +8.4 +2.0 |
|
8. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
10:26.2 | +12.8 +4.4 |
|
9. | 18 |
Katsuta Takamoto - Barritt D. Toyota Yaris WRC |
RC1 | 10:28.9 | +15.5 +2.7 |
|
10. | 28 |
Lindholm Emil - Korhonen Mikael Škoda Fabia R5 evo |
RC2 | 10:47.1 | +33.7 +18.2 |
1. | 33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
19:58.2 | ||
2. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja M. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
19:58.4 | +0.2 +0.2 |
|
3. | 69 |
Rovanperä K. - Halttunen J. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
20:03.5 | +5.3 +5.1 |
|
4. | 17 |
Ogier S. - Ingrassia J. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
20:06.4 | +8.2 +2.9 |
|
5. +1 |
4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
20:09.9 | +11.7 +3.5 |
|
6. −1 |
11 |
Neuville T. - Gilsoul N. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
20:10.1 | +11.9 +0.2 |
|
7. +1 |
16 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
20:13.1 | +14.9 +3.0 |
|
8. −1 |
3 |
Suninen Teemu - Lehtinen J. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
20:18.3 | +20.1 +5.2 |
|
9. +1 |
18 |
Katsuta T. - Barritt D. Toyota Yaris WRC |
RC1 | 20:25.9 | +27.7 +7.6 |
|
10. −1 |
10 |
Latvala J. - Hänninen J. Toyota Yaris WRC |
RC1 | 20:59.9 | +1:01.7 +34.0 |
|
11. +2 |
28 |
Lindholm Emil - Korhonen M. Škoda Fabia R5 evo |
RC2 | 21:08.4 | +1:10.2 +8.5 |
Автор:Дмитрий Лунин |