Наконец-то стартовал первый «боевой спецучасток ралли Швеции 2020. С самого утра экипажи отправились в Норвегию где проложен маршрут СУ2 (21 км) и С3 (20 км). Далее их ждет СУ4 (19 км), по дорогам которого участники обратно прибудут в Швецию. Завершится день проездом по зрительскому спецучастку Torsby Sprint 1 (2,8 км).
В отличии от Швеции, в Норвегии погода оказалась более благосклонна, подарив морозное утро и небольшой слой снега. Если вчера у гонщиков покрышки пришли в негодность уже после первого проезда шейкдауна, то на СУ3 экипажам все-таки удалось сохранить шипы на шинах.
В таких условиях самое выгодное положение оказалось у Тьерри Невилля (Хёндэ), который открывают трассу и ехал по более свежему покрытию. Впрочем, это не помогло ему показать лучшее время спецучастка — бельгиец оказался лишь 5-им.
Его соперник Себастьян Ожье (Тойота) почти всю дистанцию ехал очень хорошо и на 4-ей контрольной отметки выигрывал у бельгийца более 3-х секунд, но под конец спецучастка начал слишком сильно осторожничать и растерял почти все свое преимущество. В итоге, Себ оказался быстрее Невилля на 1,5 секунды, но разместился лишь на 3-ей позиции.
Отлично проехал Калле Рованпера (Тойота), оказавшийся 3-им.Эти скоростные «летящие» трассы очень похожи на то, к чему финн привык у себя дома. Так что не удивительно, что Рованпера смог отлично проехать по этим коварным скоростным трассам и даже опередить на 0,9 секунды шестикратного чемпиона мира Себастьяна Ожье! Вот только не приведет ли его прыть к роковым ошибкам и авариям. Здесь у него уже возникло несколько небольших помарок.
Честь Hyundai Motorsport отстоял Отт Тянак, который долгое время показывал лучшие времена на сплитах, но все же оказался на 2-ой позиции.
Победителем спецучастка и лидером гонки стал Элфин Эванс (Тойота). По идее Элфина брали что называется «на вырост» для роли второго плана, но уже вторую гонку он показывает, что вполне может бороться с чемпионами. Интересно, что будет дальше.
Из представителей М-Спорт лучшим оказался Эсапекка Лаппи, отметившийся 6-ым временем.
Немного удивил своим слабым временем Яри-Матти Латвала (Тойота). Да, финн едет с новым штурманом Юхо Ханниненым, который собственно больше гонщик, чем стенограмщик. Да и дорожные условия у Латвалы были хуже, чем у стартующих первыми. Но ехать в конце десятки в темпе Катцуты это явно не то, что нужно для возвращения в элиту WRC. Будем надеяться, что Яри-Матти постепенно адаптируется и поднимет темп.
Вернувшийся из забвения Крейг Брин также не стал рисковать и показал лишь 8-ое время.
WRC 2
В зачете WRC 2 на норвежских трассах ожидаемо лидировали норвежцы. лучшим оказался Оле Кристиан Вейби (Хёндэ), опередивший Мэдса Остберг(Ситроен) на 6,7 секунды. Россиянин Николай Грязин имел опасный момент, но смог удержать машину на трассе и доехать до финиша с 3-им результатом.
1. | 33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
9:43.9 | ||
2. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
9:45.0 | +1.1 +1.1 |
|
3. | 69 |
Rovanperä Kalle - Halttunen J. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
9:45.9 | +2.0 +0.9 |
|
4. | 17 |
Ogier Sébastien - Ingrassia J. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
9:46.8 | +2.9 +0.9 |
|
5. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul N. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
9:48.3 | +4.4 +1.5 |
|
6. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
9:50.2 | +6.3 +1.9 |
|
7. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
9:52.1 | +8.2 +1.9 |
|
8. | 16 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
9:53.3 | +9.4 +1.2 |
|
9. | 10 |
Latvala J. - Hänninen J. Toyota Yaris WRC |
RC1 | 9:55.8 | +11.9 +2.5 |
|
10. | 18 |
Katsuta Takamoto - Barritt D. Toyota Yaris WRC |
RC1 | 9:57.0 | +13.1 +1.2 |
|
11. | 22 |
Veiby O. - Andersson J. Hyundai i20 R5 |
RC2 | 10:14.5 | +30.6 +17.5 |
|
12. | 20 |
Østberg Mads - Eriksen Torstein Citroën C3 R5 |
RC2 | 10:21.2 | +37.3 +6.7 |
|
13. | 21 |
Gryazin Nikolay - Fedorov Y. Hyundai i20 R5 |
RC2 | 10:23.7 | +39.8 +2.5 |
|
14. | 25 |
Tidemand Pontus - Barth Patrik Škoda Fabia R5 evo |
RC2 | 10:24.9 | +41.0 +1.2 |
1. | 33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
9:43.9 | ||
2. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja M. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
9:45.0 | +1.1 +1.1 |
|
3. | 69 |
Rovanperä K. - Halttunen J. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
9:45.9 | +2.0 +0.9 |
|
4. | 17 |
Ogier S. - Ingrassia J. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
9:46.8 | +2.9 +0.9 |
|
5. | 11 |
Neuville T. - Gilsoul N. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
9:48.3 | +4.4 +1.5 |
|
6. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
9:50.2 | +6.3 +1.9 |
|
7. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen J. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
9:52.1 | +8.2 +1.9 |
|
8. | 16 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
9:53.3 | +9.4 +1.2 |
|
9. | 10 |
Latvala J. - Hänninen J. Toyota Yaris WRC |
RC1 | 9:55.8 | +11.9 +2.5 |
|
10. | 18 |
Katsuta T. - Barritt D. Toyota Yaris WRC |
RC1 | 9:57.0 | +13.1 +1.2 |
|
11. | 22 |
Veiby O. - Andersson J. Hyundai i20 R5 |
RC2 | 10:14.5 | +30.6 +17.5 |
|
12. | 20 |
Østberg Mads - Eriksen T. Citroën C3 R5 |
RC2 | 10:21.2 | +37.3 +6.7 |
|
13. | 21 |
Gryazin N. - Fedorov Y. Hyundai i20 R5 |
RC2 | 10:23.7 | +39.8 +2.5 |
Автор:Дмитрий Лунин |