Логин: Пароль:

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Ралли Швеции 2020: обзор СУ2 - царство Тойоты
14 февраль 2020, 11:39



Наконец-то стартовал первый «боевой спецучасток ралли Швеции 2020. С самого утра экипажи отправились в Норвегию где проложен маршрут СУ2 (21 км) и С3 (20 км). Далее их ждет СУ4 (19 км), по дорогам которого участники обратно прибудут в Швецию. Завершится день проездом по зрительскому спецучастку Torsby Sprint 1 (2,8 км).

В отличии от Швеции, в Норвегии погода оказалась более благосклонна, подарив морозное утро и небольшой слой снега. Если вчера у гонщиков покрышки пришли в негодность уже после первого проезда шейкдауна, то на СУ3 экипажам все-таки удалось сохранить шипы на шинах.

 

В таких условиях самое выгодное положение оказалось у Тьерри Невилля (Хёндэ), который открывают трассу и ехал по более свежему покрытию. Впрочем, это не помогло ему показать лучшее время спецучастка — бельгиец оказался лишь 5-им.

Невилль: «Все было отлично, но я думаю, что следующие спецучастки будут более сложными и коварными. Сцепление с трассой было очень изменчивым. Да и у машины была недостаточная поворачиваемость, поэтому мне было сложно поддерживать хорошую скорость в поворотах.»

Его соперник Себастьян Ожье (Тойота) почти всю дистанцию ехал очень хорошо и на 4-ей контрольной отметки выигрывал у бельгийца более 3-х секунд, но под конец спецучастка начал слишком сильно осторожничать и растерял почти все свое преимущество. В итоге, Себ оказался быстрее Невилля на 1,5 секунды, но разместился лишь на 3-ей позиции.

Ожье: «Я был немного осторожен в конце спецучастка, так как там покрышки уже хуже держали сцепление с трассой. В целом это был хороший спецучасток. Можно было бы рискнуть больше, но и так неплохо».

Отлично проехал Калле Рованпера (Тойота), оказавшийся 3-им.Эти скоростные «летящие» трассы очень похожи на то, к чему финн привык у себя дома. Так что не удивительно, что Рованпера смог отлично проехать по этим коварным скоростным трассам и даже опередить на 0,9 секунды шестикратного чемпиона мира Себастьяна Ожье! Вот только не приведет ли его прыть к роковым ошибкам и авариям. Здесь у него уже возникло несколько небольших помарок.

Рованпера: «Все отлично, я допустил несколько ошибок, поэтому потерял немного времени. Надеюсь, что все будет лучше, когда я привыкну к автомобилю. Условия на трассе довольно интересные — очень сложно».

 

Честь Hyundai Motorsport отстоял Отт Тянак, который долгое время показывал лучшие времена на сплитах, но все же оказался на 2-ой позиции.

Победителем спецучастка и лидером гонки стал Элфин Эванс (Тойота). По идее Элфина брали что называется «на вырост» для роли второго плана, но уже вторую гонку он показывает, что вполне может бороться с чемпионами. Интересно, что будет дальше.

Эванс: «Все хорошо, но некоторых местах я проехал неправильно, затормозив слишком рано. Сцепление с трассой очень изменчивое, поэтому было нелегко».

Из представителей М-Спорт лучшим оказался Эсапекка Лаппи, отметившийся 6-ым временем.

Немного удивил своим слабым временем Яри-Матти Латвала (Тойота). Да, финн едет с новым штурманом Юхо Ханниненым, который собственно больше гонщик, чем стенограмщик. Да и дорожные условия у Латвалы были хуже, чем у стартующих первыми. Но ехать в конце десятки в темпе Катцуты это явно не то, что нужно для возвращения в элиту WRC. Будем надеяться, что Яри-Матти постепенно адаптируется и поднимет темп.

Латвала: «Покрышки начали изнашиваться, поэтому я потерял уверенность в скоростных ледовых поворотах. До этого момента все было нормально».

Вернувшийся из забвения Крейг Брин также не стал рисковать и показал лишь 8-ое время.

Брин: «Вначале мне пришлось сильно постараться, чтобы нащупать нужный ритм, но во второй части спецучастка дела пошли намного лучше».

 WRC 2

В зачете WRC 2 на норвежских трассах ожидаемо лидировали норвежцы. лучшим оказался Оле Кристиан Вейби (Хёндэ), опередивший Мэдса Остберг(Ситроен) на 6,7 секунды. Россиянин Николай Грязин имел опасный момент, но смог удержать машину на трассе и доехать до финиша с 3-им результатом.

Грязин: "Начали гонку агрессивно и даже «грязно», но после парочки неожиданно скользких мест со льдом чуть сбавили темп. Доп классический, так что местные гонщики знают его очень хорошо. Дальше будет пара новых спецучастков. Шипы пока держатся.."



Результаты спецучастка

1. flag
33
Evans Elfyn - Martin Scott
Toyota Yaris WRC
RC1
M
9:43.9
2. flag
8
Tänak Ott - Järveoja Martin
Hyundai i20 Coupe WRC
RC1
M
9:45.0 +1.1
+1.1
3. flag
69
Rovanperä Kalle - Halttunen J.
Toyota Yaris WRC
RC1
M
9:45.9 +2.0
+0.9
4. flag
17
Ogier Sébastien - Ingrassia J.
Toyota Yaris WRC
RC1
M
9:46.8 +2.9
+0.9
5. flag
11
Neuville Thierry - Gilsoul N.
Hyundai i20 Coupe WRC
RC1
M
9:48.3 +4.4
+1.5
6. flag
4
Lappi Esapekka - Ferm Janne
Ford Fiesta WRC
RC1
M
9:50.2 +6.3
+1.9
7. flag
3
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo
Ford Fiesta WRC
RC1
M
9:52.1 +8.2
+1.9
8. flag
16
Breen Craig - Nagle Paul
Hyundai i20 Coupe WRC
RC1
M
9:53.3 +9.4
+1.2
9. flag
10
Latvala J. - Hänninen J.
Toyota Yaris WRC
RC1 9:55.8 +11.9
+2.5
10. flag
18
Katsuta Takamoto - Barritt D.
Toyota Yaris WRC
RC1 9:57.0 +13.1
+1.2
11. flag
22
Veiby O. - Andersson J.
Hyundai i20 R5
RC2 10:14.5 +30.6
+17.5
12. flag
20
Østberg Mads - Eriksen Torstein
Citroën C3 R5
RC2 10:21.2 +37.3
+6.7
13. flag
21
Gryazin Nikolay - Fedorov Y.
Hyundai i20 R5
RC2 10:23.7 +39.8
+2.5
14. flag
25
Tidemand Pontus - Barth Patrik
Škoda Fabia R5 evo
RC2 10:24.9 +41.0
+1.2

Положение в общем зачете после спецучастка

1. flag
33
Evans Elfyn - Martin Scott
Toyota Yaris WRC
RC1
M
9:43.9
2. flag
8
Tänak Ott - Järveoja M.
Hyundai i20 Coupe WRC
RC1
M
9:45.0 +1.1
+1.1
3. flag
69
Rovanperä K. - Halttunen J.
Toyota Yaris WRC
RC1
M
9:45.9 +2.0
+0.9
4. flag
17
Ogier S. - Ingrassia J.
Toyota Yaris WRC
RC1
M
9:46.8 +2.9
+0.9
5. flag
11
Neuville T. - Gilsoul N.
Hyundai i20 Coupe WRC
RC1
M
9:48.3 +4.4
+1.5
6. flag
4
Lappi Esapekka - Ferm Janne
Ford Fiesta WRC
RC1
M
9:50.2 +6.3
+1.9
7. flag
3
Suninen Teemu - Lehtinen J.
Ford Fiesta WRC
RC1
M
9:52.1 +8.2
+1.9
8. flag
16
Breen Craig - Nagle Paul
Hyundai i20 Coupe WRC
RC1
M
9:53.3 +9.4
+1.2
9. flag
10
Latvala J. - Hänninen J.
Toyota Yaris WRC
RC1 9:55.8 +11.9
+2.5
10. flag
18
Katsuta T. - Barritt D.
Toyota Yaris WRC
RC1 9:57.0 +13.1
+1.2
11. flag
22
Veiby O. - Andersson J.
Hyundai i20 R5
RC2 10:14.5 +30.6
+17.5
12. flag
20
Østberg Mads - Eriksen T.
Citroën C3 R5
RC2 10:21.2 +37.3
+6.7
13. flag
21
Gryazin N. - Fedorov Y.
Hyundai i20 R5
RC2 10:23.7 +39.8
+2.5
Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*