В 2016 году, когда состояние спецучастков в Швеции было получше, чем сейчас, организаторы отказались от проведения шейкдауна, не желая превращать его в фарс, однако сейчас шейкдаун был проведён. И хотя три обязательных проезда были заменены на один, экипажи предпочли откатать его по полной программе, ведь гравийный накат на шипованной резине будет в этот уикенд важен, как никогда, а такого наката ни у кого нет, поскольку езда на зимних покрышках по гравию не только бессмысленна, но и неоправданно опасна.
Чем же Rally Sweden 2020 отличается от Rally Sweden 2016? Наличием прямой трансляции, ради продажи которой промоутер прилагает огромные усилия. После отмены гонок в Австралии и Чили организатор чемпионата уже просто не мог отказаться от проведения Rally Sweden, ведь тогда были бы отменены три из пяти последних этапов.
Какими бы сложными и непредсказуемыми ни были условия на спецучастках, все мы привыкли к тому, что пилоты на финише выглядят счастливыми. Сегодня утром положительных эмоций на лицах спортсменов практически не было. Критиковать организаторов они не имеют права, всё было ясно и без обвинений. Узкая зимняя покрышка с шипами и высокими блоками быстро разрушается на мёрзлом грунте, но даже до начала разрушения эти колёса не работают, как следует. Не будем цитировать всех пилотов, приведём высказывания лишь нескольких из них.
Первый из этих моментов мы увидели уже на шейкдауне: в ходовом левом повороте, при скорости далеко за сто километров в час, Теему Сунинен потерял заднюю ось, и автомобиль, вылетел, вращаясь вокруг своей оси в нескольких метрах от деревьев. Причину произошедшего не смог назвать ни Теему, ни Ричард Милленер, сказавший, что команде предстоит разобраться в случившемся.
Счастливым на финише спецучастка выглядел разве что Крейг Брин, заявивший, что какими бы ни были условия, он счастлив вновь оказаться за рулём автомобиля WRC. Ирландец, кстати, ехал просто прекрасно, сначала показав третий результат, а затем и вовсе возглавив протокол. Правда, затем его оттуда «подвинули» экипажи Toyota.
Промоутер же продолжает делать вид, что всё идёт прекрасно и чуть ли не лучше, чем в снежную погоду: чего стоит придуманная схема с «двойным» шейкдауном. Теперь, вместо отменённого боевого спецучастка на ипподроме в Карлстаде пройдёт вторая часть утренней тренировки. По словам организаторов, «уникальный» шейкдаун будет весьма зрелищным. И хотя автомобили на трассе параллельки будут стартовать по одному, а не по парам, зрителям якобы будет, на что посмотреть. Комментарии, как говорится, излишни. Представьте себе, какое количество далеко не дешёвых билетов на Rally Sweden распродаётся по всему миру задолго до начала гонки, и что сейчас чувствуют все те, кто приехал в Швецию. Что они увидят? Два шейкдауна и вдвое меньшее количество допов по цене «полной программы»? Да, устроители всего этого не хотят терять деньги. Пусть лучше их потеряют зрители.
Результаты шейкдауна ралли Швеции 2020
1. | #69 | Rovanperä K. - Halttunen J. | Toyota Yaris WRC | 4:07.2 | 4:09.6 | 4:20.1 | 3:57.7 | ||
2. | #17 | Ogier S. - Ingrassia J. | Toyota Yaris WRC | 4:26.0 | 4:07.8 | 4:01.2 | |||
3. | #33 | Evans Elfyn - Martin S. | Toyota Yaris WRC | 4:08.5 | 4:09.3 | 4:01.3 | 4:02.8 | ||
4. | #16 | Breen Craig - Nagle P. | Hyundai i20 Coupe WRC | 4:07.3 | 4:03.1 | ||||
5. | #8 | Tänak O. - Järveoja M. | Hyundai i20 Coupe WRC | 4:04.7 | 4:05.4 | ||||
6. | #18 | Katsuta T. - Barritt D. | Toyota Yaris WRC | 4:13.3 | 4:11.0 | 4:04.9 | |||
7. | #3 | Suninen T. - Lehtinen J. | Ford Fiesta WRC | 4:54.3 | 4:06.9 | 4:08.9 | |||
8. | #10 | Latvala J. - Hänninen J. | Toyota Yaris WRC | 4:07.5 | 4:10.2 | ||||
9. | #11 | Neuville T. - Gilsoul N. | Hyundai i20 Coupe WRC | 4:12.9 | 4:07.5 | ||||
10. | #4 | Lappi E. - Ferm J. | Ford Fiesta WRC | 4:08.6 | 4:27.8 | ||||
11. | #58 | Huttunen J. - Lukka M. | Hyundai i20 R5 | 10:00.0 | 4:15.2 | ||||
12. | #20 | Østberg M. - Eriksen T. | Citroën C3 R5 | 4:19.3 | 4:16.1 | ||||
13. | #27 | Pietarinen E. - Anttila M. | Škoda Fabia R5 evo | 4:17.3 | |||||
14. | #26 | Kristoffersson J. - Skjærmoen S. | Volkswagen Polo GTI R5 | 4:18.8 | 4:21.6 | ||||
15. | #21 | Gryazin N. - Fedorov Y. | Hyundai i20 R5 | 4:22.3 | 4:19.0 | 4:19.3 | |||
16. | #23 | Fourmaux A. - Jamoul R. | Ford Fiesta R5 MkII | 4:29.6 | 4:21.4 | ||||
17. | #25 | Tidemand P. - Barth P. | Škoda Fabia R5 evo | 4:21.5 | |||||
18. | #24 | Yates Rhys - Morgan J. | Ford Fiesta R5 MkII | 4:27.5 | 4:23.3 | 4:22.1 | |||
19. | #22 | Veiby O. - Andersson J. | Hyundai i20 R5 | 4:22.8 | 4:22.7 | ||||
20. | #29 | Solberg O. - Johnston A. | Škoda Fabia R5 evo | 4:22.8 | |||||
21. | #34 | Mareš F. - Hloušek J. | Škoda Fabia R5 evo | 4:34.5 | 4:26.7 | ||||
22. | #35 | Sołowow M. - Baran M. | Škoda Fabia R5 | 4:40.3 | 4:35.2 | 4:33.4 | |||
23. | #43 | Sesks M. - Francis R. | Ford Fiesta R2T19 | 4:46.9 | |||||
24. | #45 | Andolfi F. - Savoia S. | Ford Fiesta R2T19 | 4:47.0 | |||||
25. | #52 | Solberg O. - Hjerpe J. | Ford Fiesta R2T19 | 4:49.2 | 4:52.5 | ||||
26. | #50 | Joona L. - Koponen A. | Ford Fiesta R2T19 | 4:51.2 | |||||
27. | #51 | Zaldivar F. - Mussano F. | Ford Fiesta R2T19 | 4:58.4 | |||||
28. | #56 | Pollara M. - Messina M. | Ford Fiesta R2T19 | 5:12.0 | 5:03.4 | ||||
29. | #49 | Armstrong J. - O'Sullivan N. | Ford Fiesta R2T19 | 5:04.2 | |||||
30. | #47 | Badiu Raul - Lazăr G. | Ford Fiesta R2T19 | 5:06.7 | |||||
31. | #36 | Roman J. - Glavsjö Holm A. | Škoda Fabia R5 | 5:10.7 | |||||
32. | #55 | Ciuffi T. - Gonella N. | Ford Fiesta R2T19 | 5:23.9 | |||||
33. | #48 | Lönnström P. - Gustavsson S. | Ford Fiesta R2T19 | 5:38.6 | |||||
34. | #53 | Bell Ruairi - Garrod D. | Ford Fiesta R2T19 | 5:44.9 | |||||
35. | #54 | Oldrati E. - De Guio E. | Ford Fiesta R2T19 | 6:20.4 |
Автор:сторонние ресурсы |