Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Большое интервью Латвалы о прошлом, будущем, налогах и бизнесе
15 декабрь 2019, 14:03

 Самый опытный гонщик чемпионата мира по ралли — Яри-Матти Латвала — впервые за много лет остался без полноценной программы в WRC. Сезон получился и вправду не очень удачным — впервые с 2007 года финн не выиграл ни одной гонке, да и в целом показывал нестабильные результаты. Собственно сам Яри-Матти признает это.

 

«Это был худший сезон в моей карьере. Я ценю Томми (Мякинена) за то, как он пытался справиться со мной. Он лучший командный менджер, который понимает то, что делает. Я провел отличные 3 года вместе с Тойотой. Пожалуй, это лучшее место для работы. Японцы со всей душой относятся к своему делу и пристально наблюдают за гонками. В этой команде отличные парни».

Впрочем, без гонок Латвала не останется. Финну все-таки удалось договориться с Тойотой и найти бюджет для выступления в двух гонках следующего года.

 

«Я не заканчиваю карьеру. Я возьму в аренду машину у Томми на ралли Швеции и Финляндии, а может быть мне удастся выступить и в Уэльсе. К сожалению, у меня нет возможности вложить больше в свои выступления. Но я получил хорошее предложение от Tommi Mäkinen Racing и решил воспользоваться им» - признает Латвала.

Аренда современного автомобиля WRC с полным пакетом стоит очень дорого — порядка 200 000 евро. Аренда включает в себя сам автомобиль, техническое обслуживание, а также помощь 4-х механиков и гоночного инженера.

Примечательно, что у Латвала не нашел спонсора. Он собирается оплачивать свои выступления полностью из своего кармана.

 

«кто-то может сказать, что я сошел с ума, так как вкладываю свои собственные деньги. Однако если я хочу вернуться в WRC в следующем сезоне, то мне нужна практика. Никто не вспомнит о вас, если вы не будете выступать в гонках.

К 2021 году у Тойоты освободится одно место, а у Hyundai обновится половина состава. А про 2022 вообще никто ничего не знает» - рассказывает Латвала.

В данный момент он продолжает искать спонсоров, но делать это крайне сложно.

«Сейчас в моде «зеленые» тенденции, поэтому очень трудно найти деньги на выступления в автоспорте. 10 лет назад все было намного проще. Ралли переживает трудные времена. Многие думают, что реклама автомобильного бренда через ралли далеко не самый лучший вариант» - заключает финн.

Отдельно стоит отметить, что Яри-Матти разорвал отношения со своим давним менеджером Тимо Йохки и теперь сам ведет переговоры со своими потенциальными спонсорами.

Также гонщик критикует нынешнее положение в WRC из-за слишком раздутого календаря.

Латвала: «График выступлений очень плотный. Организаторы WRC делают хорошую работу, но они должны более тесно сотрудничать с командами и прислушиваться к их мнению.

 

Этот год для финна выдался морально трудным. Отчасти правильно настроиться на гонку ему мешали проблемы личного характера и разногласия с налоговыми органами. Сам финн проживает в Монако с 2008 года, однако финская налоговая хочет взыскать с него миллионы евро за 2013-2018 годы. По закону если финн проживает на родине меньше 6 месяцев, то платит налог только с тех доходов, которые получил именно в Финляндии. Однако финские налоговики хотят взыскать с Латвалы всю сумму.

 

Латвала: «Сейчас мы разбираемся с финской налоговой и являюсь ли я налоговым агентом Финляндии. Я был полностью шокирован, когда узнал каким образом финские власти интерпретируют этот закон. Боюсь, что из моей истории сделают показательную порку. Мне придется пойти в суд, но если я проиграю, то придется заплатить помимо налога еще и 7% за просрочку платежа с 2013 года».

Жизнь после ралли

Яри-Матти Латвала занимается не только гонками, но и бизнесом. В сентябре он основал компанию JML-Sports Oy, которая занимается созданием раллийных автомобилей и запчастей, которые уже больше не производят. К примеру, совсем недавно в Чехию отправилась партию деталей для раллийного Mitsubishi.

 

«Существует спрос на старые и раритетные раллийные автомобили. Люди хотят просто повеселиться и приятно провести время за рулем таких экземпляров. Даже если ралли станет другим, то история и исторические гонки останутся» - заключил Латвала.






Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*