Самый опытный гонщик чемпионата мира по ралли — Яри-Матти Латвала — впервые за много лет остался без полноценной программы в WRC. Сезон получился и вправду не очень удачным — впервые с 2007 года финн не выиграл ни одной гонке, да и в целом показывал нестабильные результаты. Собственно сам Яри-Матти признает это.
Впрочем, без гонок Латвала не останется. Финну все-таки удалось договориться с Тойотой и найти бюджет для выступления в двух гонках следующего года.
Аренда современного автомобиля WRC с полным пакетом стоит очень дорого — порядка 200 000 евро. Аренда включает в себя сам автомобиль, техническое обслуживание, а также помощь 4-х механиков и гоночного инженера.
Примечательно, что у Латвала не нашел спонсора. Он собирается оплачивать свои выступления полностью из своего кармана.
«кто-то может сказать, что я сошел с ума, так как вкладываю свои собственные деньги. Однако если я хочу вернуться в WRC в следующем сезоне, то мне нужна практика. Никто не вспомнит о вас, если вы не будете выступать в гонках.
К 2021 году у Тойоты освободится одно место, а у Hyundai обновится половина состава. А про 2022 вообще никто ничего не знает» - рассказывает Латвала.
В данный момент он продолжает искать спонсоров, но делать это крайне сложно.
Отдельно стоит отметить, что Яри-Матти разорвал отношения со своим давним менеджером Тимо Йохки и теперь сам ведет переговоры со своими потенциальными спонсорами.
Также гонщик критикует нынешнее положение в WRC из-за слишком раздутого календаря.
Этот год для финна выдался морально трудным. Отчасти правильно настроиться на гонку ему мешали проблемы личного характера и разногласия с налоговыми органами. Сам финн проживает в Монако с 2008 года, однако финская налоговая хочет взыскать с него миллионы евро за 2013-2018 годы. По закону если финн проживает на родине меньше 6 месяцев, то платит налог только с тех доходов, которые получил именно в Финляндии. Однако финские налоговики хотят взыскать с Латвалы всю сумму.
Жизнь после ралли
Яри-Матти Латвала занимается не только гонками, но и бизнесом. В сентябре он основал компанию JML-Sports Oy, которая занимается созданием раллийных автомобилей и запчастей, которые уже больше не производят. К примеру, совсем недавно в Чехию отправилась партию деталей для раллийного Mitsubishi.
Автор:Дмитрий Лунин |