Ралли Дю Вар по праву считается изюминкой французского асфальтового чемпионата по ралли. Сложный и интересный характер местных спецучастков ежегодно привлекают более сотни участников, включая таких звезд как 9-ти кратный чемпион мира по ралли Себастьян Лёб.
В этом году погода преподнесла участникам ралли Дю Вар 2019 неприятный сюрприз – проливной дождь серьезно подпортил состояние дорог, сделав их крайне сложными и опасными. Организаторы гонки были вынуждены даже отменить половину спецучастков гонки.
Россия на ралли Дю Вар 2019 была представлена экипажем в составе Николая Грязина и Ярослава Фёдорова, который в этом сезоне выступал в чемпионате мира по ралли. На своей Skoda Fabia R5 Evo они неожиданно выиграли первый спецучасток гонки, опередив даже легендарного Себастьяна Лёба, который выступал на машине классом выше – Hyundai i20 WRC. Все ожидали, что после этой разминки Лёб возьмет свое, но россияне смогли удержать лидерство в гонке до конца дня. Лишь во 2-ой день соревнования они все-таки уступили первую позицию более опытному Себу.
В заключительный воскресный день ралли Дю Вар 2019 Себастьян Лёб без ошибок довел свой Hyundai i20 WRC до финиша гонки и ожидаемо поднялся на 1-ую ступеньку подиума. В свою очередь россияне смогли удержать 2-ую позицию, а на 3-ем месте разместился Йоанн Бонато (Citoren C3 R5), ставший вице-чемпионом асфальтового чемпионата Франции по ралли.
1. | 19 |
Loeb Sébastien - Godey L. Hyundai i20 Coupe WRC |
A8W | 41:57.9 | 90.3 | |
2. | 6 |
Gryazin N. - Fedorov Y. Škoda Fabia R5 evo |
R5 | 42:32.1 | +34.2 +34.2 |
89.1 0.54 |
3. | 2 |
Bonato Yoann - Boulloud B. Citroën C3 R5 |
R5 | 43:07.8 | +1:09.9 +35.7 |
87.9 1.11 |
4. | 9 |
Sarrazin S. - Parent K. Hyundai i20 R5 |
R5 | 43:30.5 | +1:32.6 +22.7 |
87.1 1.47 |
5. | 7 |
Veiby O. - Andersson J. Hyundai i20 R5 |
R5 | 43:45.5 | +1:47.6 +15.0 |
86.6 1.70 |
6. | 3 |
Gilbert Quentin - Guieu C. Škoda Fabia R5 evo |
R5 | 44:04.3 | +2:06.4 +18.8 |
86.0 2.00 |
7. +1 |
10 |
Astier R. - Vauclare F. Hyundai i20 R5 |
R5 | 44:32.7 | +2:34.8 +28.4 |
85.1 2.45 |
8. +1 |
5 |
Wagner William - Millet K. Volkswagen Polo GTI R5 |
R5 | 44:40.4 | +2:42.5 +7.7 |
84.8 2.57 |
9. −2 |
11 |
Mauffrey Eric - Bronner K. Škoda Fabia R5 |
R5 | 44:43.9 | +2:46.0 +3.5 |
84.7 2.63 |
10. +3 |
15 |
Pellier L. - Barthelon R. Hyundai i20 R5 |
R5 | 46:06.9 | +4:09.0 +1:23.0 |
82.2 3.94 |
Автор:Дмитрий Лунин |